«Защитники»: предсказуемое фиаско. Рецензия на фильм о российских супергероях
Никто не ожидал ничего хорошего от «Защитников»: попытка сделать «русских Мстителей» без огромного бюджета и звездного актерского состава была изначально обречена на провал.
Еще в трейлере нам показали откровенно дешевые спецэффекты, нелепые костюмы и грим уровня новогодних елок в детском саду. Оставалась надежда, что фильм получится хотя бы забавным. Не получился.
Сложно сказать, почему: история о войне человека-медведя, человека-камня, человека-женщины и человека-казаха против человека-бицепса просто не может быть серьезной. Осталось добавить немного шуток, и получится неплохая пародия на уже изрядно поднадоевшее супергеройское кино. Сценаристы пошли по другому пути, рассказав историю с невероятно серьезной миной.
По сюжету человек-бицепс (его, кажется, на самом деле звали Августом) хочет захватить мир. Совершенно не ясно, зачем ему это: ничего о планах злодея мы так и не услышали. Чтобы остановить супостата, правительство решает отыскать тех самых Защитников, которые точат на злодея зуб за старые обиды. Команда собирается вместе, а дальше герои и злодей просто весь фильм сражаются. Все.
Сюжет очень сумбурный, каждая сцена длится по паре минут, для осмысления поворотов истории времени вообще не дается, большая часть происходящего никак не объясняется. Слишком многое возникает из ниоткуда и как-то кстати. Нужен персонаж, который расскажет о слабостях злодея? Выводим его на сцену. Нужно понять вражеский план? Человек-медведь оказывается ученым, и все понимает. Можно продолжать.
Скорее всего, из-за скромного бюджета пришлось ограничить хронометраж (не отказываться же от экшена ради сюжета?), а это сказалось, и прежде всего на самом важном — на характерах самих супергероях.
В фильме все персонажи никакие. Нас с ними даже толком не знакомят. Каждого из защитников представляют примерно так: «Привет, я Хан, я умею быстро бегать, а еще ближе к концу фильма, когда всем будет плевать, расскажу грустную историю из моей жизни. Больше вы от меня и слова не дождетесь».
И это серьезная проблема. Вспомните «Фантастическую четверку» Тима Стори, на которую, кстати, больше всего и похожи «Защитники». Там был совершенно идиотский сюжет, но личности персонажей раскрывались. Нам показывали, как герои ведут себя в повседневной жизни, как строятся их отношения, как они привыкают к своим способностям.
Но что же мы, будем копировать что-то удачное? Никогда! Наши Защитники будут настолько флегматичными и не вовлеченными в происходящее, насколько это возможно. Они никогда не покажут своей человечности, и даже общаться между собой будут как-то неохотно, натужно:
— Привет, я знаю, кто ты, пойдем драться.
— Как-то не хочется, но давай пойдем.
Диалоги к фильму писал, кажется, «человек-лоботомия», а режиссировал их «человек-сойдет-и-так», потому что адекватные и заинтересованные в успехе своего фильма люди пропустить такое в финальную версию не смогли бы.
Неужели, слушая разговоры персонажей со стороны, никто не чувствовал, насколько неестественно они звучат? А ведь во время диалогов герои даже не двигаются, а просто неподвижно стоят или сидят на своих местах и куда-то пристально смотрят — в этом нет ни капли жизни.
Хочется не столько обругать фильм, сколько понять, как можно было сделать лучше. Нам заявлено: «Защитники — российские супергерои». Так покажите постсоветский менталитет у героев: пусть один ностальгирует по СССР, другой слушает русский рок, третий критикует правительство, и так далее.
Раскройте персонажей, дайте им хоть немного экранного времени, чтобы показать себя. Три из четырех главных героев в фильме рассказывают грустную историю из своего прошлого, но это не трогает, потому что с нами разговаривает совершенно незнакомый человек, а так быть не должно.
И придумайте адекватного злодея, а не человека-бицепса с десятью репликами за весь фильм. Это сложно, нужно мотивацию придумывать, но постараться-то стоит.
Добавьте юмора. Невозможно эту историю воспринимать серьезно. Скажем, в фильме есть сцены, которые откровенно цитируют «Бэтмена» и «Звездные войны», но почему бы на эту тему не пошутить? Зритель увидит, что у вас есть самоирония, отнесется к фильму снисходительно.
Проще говоря, пригласите писать сценарий умеющего человека. Если в России такого нет, купите сценарий у какого-нибудь Гая Ричи: это будет лучшим вложением средств, чем рисование нелепых роботов.
А главное, почему кто-то решил, что мы должны снимать именно «русских Мстителей?» Почему не «русских Хранителей?» Не «Русский Город Грехов?» Не русского «Темного рыцаря?» Почему в качестве объекта подражания выбрана дорогая жвачка, изначально вторичный фильм, а не что-то самобытное? «Защитники» — это как суп, приготовленный по рецепту дорогого ресторана, но только с заменой всех ингредиентов капустой, наваренный на целую неделю и разогретый вот уже в седьмой раз.
Вадим Смирнов, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт