«Лига справедливости»: они соберутся вместе, прямо сейчас. Рецензия на суперпремьеру

16 ноября в России стартовал кинопоказ супергеройского боевика режиссёра Зака Снайдера, основанный на одноимённом комиксе DC Comics. Долгожданную премьеру оценил корреспондент WEACOM.RU.

«Лига справедливости»: они соберутся вместе, прямо сейчас. Рецензия на суперпремьеру
Фото: meownauts.com
Оценка:

У зрителей, следящих за новинками проката, словосочетание «киновселенная DC» вызывает ассоциации, связанные прежде всего с разгромными рецензиями на «Отряд самоубийц» и «Бэтмена против Супермена» — два самых раскритикованных кинокомиксов прошлого года.

Если бренд ассоциируется с неудачами, то от этого имиджа необходимо избавляться. «Лига справедливости» должна была стать тем фильмом, в котором создатели исправят ошибки своих предыдущих работ, но получилась скорее прыжком в сторону других ошибок.

Словно боссы Warner Bros. после разгромной критики «Бэтмена против Супермена» растерялись и задались вопросом: «что же мы сделали не так?» Но в поисках причин своей неудачи пришли к странным выводам: якобы фильм ругали не из-за провалов в сюжете, а по причине его чрезмерной мрачности.

Проблему решили исправить, пригласив к работе над лентой режиссера «Мстителей» Джосса Уидона, сделав сюжет проще, а электронный саундтрек Junkie XL заменив на инструменталку от Дэнни Элфмана. Мрачности убавилось, но пошло ли это картине на пользу?

Фото: https://www.kinopoisk.ru

В «Бэтмене против Супермена» сценаристы взялись за сложную историю, с которой справиться не смогли, наделав в сюжете кучу дыр. Провалы повествования стали главной мишенью для критиков, прошедшихся и по мотивации антагониста, и по поведению главных героев, и по развязке фильма.

Однако сюжет «Лиги справедливости» прост настолько, насколько это возможно. Его, очевидно, писали, бросая дротики в список комиксовых клише: жестокий злодей из глубин ада, который хочет уничтожить человечество — есть; древние артефакты, оставленные на Земле в незапамятной древности — есть; команда героев, собравшаяся ради спасения мира, — есть; чудесное воскрешение — его ждали все.

Но при всей своей чрезмерной простоте, в контексте кинокомиксной вселенной сюжет «Лиги» плохим не кажется, он просто преследует конкретные цели: ввести в повествование новых персонажей, собрать органичную супергеройскую команду, заложить шаблон для последующих совместных появлений героев. Этих целей история достигает.

Фото: https://www.kinopoisk.ru

Новые персонажи дебютировали на экране успешно. Фактурный Аквамен в исполнении Джейсона Момоа пьет виски из бутылки, лавирует меж подводных рифов под бодрый хард-рок, давит мачизмом других членов команды и всем своим видом пытается опровергнуть легендарный тезис из «Теории большого взрыва». Воплощение брутальности, не мальчик верхом на морском коньке.

Флэш Эзры Миллера — типичный гик, получивший суперспособности: чудаковатый социально неадаптированный гений, фанатеющий от тех, с кем оказался в одной команде. Он же, следуя комиксовому канону, берет на себя роль главного юмориста команды.

Немного скучнее на их фоне смотрится Киборг, страдающий от конфликта человека и машины внутри себя. У персонажа, сыгранного Рэем Фишером, есть определенная глубина, которую можно раскрыть в следующих фильмах, но пока ему не хватает индивидуальности и харизмы.

Фото: https://www.kinopoisk.ru

Объединение новичков с Бэтменом и Чудо-Женщиной выглядит логичным, хотя ощущения исторического события не производит: просто деловая коллаборация, именно в таком формате обычно и происходят встречи Лиги в комиксах.

Главное здесь — химия между героями, и она в картине показана отлично. Они конфликтуют, подкалывают друг-друга, разделяются в принятии решений, но при этом с каждой минутой становятся все более близкими друг для друга людьми. Наблюдать за их взаимодействием интереснее, чем за экшеном.

Фото: https://www.kinopoisk.ru

Фильм завершает создание каркаса киновсленной, довершая образ мира DC в глазах зрителя — это правильное и важное дело. Но вместе с тем совершает почти что преступление, лишая франшизу индивидуальности.

Зак Снайдер снял «Человека из стали» и «Бэтмена» в одной визуальной стилистике и со схожей манерой повествования, заложив стиль киновселенной, разительно отличавшийся от стиля кинокомиксов Marvel. Но после шквала критики боссы «Уорнеров» решили послать режиссерские находки Снайдера куда подальше.

В «Лиге» больше нет того визуального пиршества, которое было в «Бэтмене против Супермена». Да, фильм выполнен в той же цветовой гамме, с тем же слоу-моушеном и с похожими спецэффектами. Но нет сцен, которые хотелось бы нарезать и пересматривать; нет визуальных аллюзий; нет кадров, напрямую цитировавших комиксы. В конце концов, экшен просто поставлен хуже: за исключением одной сцены с Чудо-женщиной он просто банален.

Чувствуется, что Снайдер не закончил работу над «Лигой»: фильм завершал Джосс Уидон, который попытался в третий раз снять «Мстителей». Киностудия ему в этом потворствовала, благодаря чему манера подачи истории и персонажей перекочевала в картину из марвеловских лент.

Фото: https://www.kinopoisk.ru

Но в чем-то смена режиссера пошла картине на пользу. «Лига справедливости» композиционно лучше «Бэтмена», в котором было много лишнего, но отсутствовало многое нужное. Здесь же ни добавить, ни отнять.

Благодаря этому лучше выдержан темп повествования: картина смотрится легко, ни разу не провисая, а ее содержание полностью соответствует хронометражу.

И в целом фильм оставляет после просмотра намного больше положительных, чем отрицательных эмоций. Он нескучный, удачно раскрывающий персонажей, со здоровой долей юмора и уместными драматическими нотками. Просто ему многого не хватает, чтобы соответствовать уровню ожиданий. Например, адекватного антагониста или чуть более интересного сюжета.

В остальном «Лига справедливости» — вполне хорошее кино, отражающее метания студии Warner и киновселенной DC. Продюсеры никак не могут найти оптимальный курс для своих картин. И пока они заняты поиском, фанатам остается только мечтать о том, чтобы увидеть фильм с визуальным рядом «Бэтмена против Супермена», композиционной целостностью «Лиги Справедливости» и историей хотя бы на уровне «Человека из стали». Мечтать и довольствоваться картинами с пометкой «неплохо, но…».

Вадим Смирнов, WEACOM.RU

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт