«Однажды в Голливуде»: кто в этот мир попал, навеки счастлив стал. Рецензия на свежий шедевр Квентина Тарантино

В прокат вышел девятый тарантиновский фильм — предсказуемо роскошное зрелище с Леонардо Ди Каприо и Брэдом Питтом, их мастерской безупречной игрой плюс филигранным воскрешением — и одновременно захватывающим преображением — славного голливудского прошлого.

«Однажды в Голливуде»: кто в этот мир попал, навеки счастлив стал. Рецензия на свежий шедевр Квентина Тарантино Смотри в кино: Однажды... в Голливуде
Фото: film.ru
Оценка:

Сюжет

1969 год, Голливуд. Выходящий в тираж актер Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) встает перед нелегкой альтернативой: либо погрязнуть во второстепенных телесериальных ролях, либо соглашаться на приглашение «чертовых итальяшек» — и лететь в Рим сниматься в спагетти-вестернах. Его друг и дублер Клифф Бут (Брэд Питт) озабочен не меньше: от успехов или неудач Далтона зависит и его собственная карьера. А вот старлетка Шэрон Тейт (Марго Робби), живущая по соседству с Риком, пока еще лучится счастьем. Однако в одну нехорошую августовскую ночь над жизнями всех троих повиснет угроза, имеющая крайне мерзопакостный привкус.

Фото: film.ru

Шапки долой, господа! Перед вами — гений!

Девятый фильм Квентина Тарантино оказался тем, чем он не мог не оказаться — самой упоительной новинкой проката со времен восьмого фильма этого же режиссера, «Омерзительной восьмерки» 2015 года.

Разумеется, как и все без исключения фильмы Тарантино, «Однажды в Голливуде» есть прежде всего чистейшее кинематографическое счастье. Истинная услада для глаз и ушей, длящаяся немногим менее трех часов и на три недели вперед обеспечивающая правильного тарантиновского зрителя отменным настроением и бодростью духа. Вызывать настолько сильные эмоции не под силу больше ни одному кинематографисту из ныне живущих.

Фото: film.ru

Хорошо снимает тот, кто хорошо смотрит

Мало какому еще режиссеру в истории кино до такой степени подходила формула «ученик превзошел учителя», как Квентину Тарантино. Его учителями были более или менее все важные (а зачастую и не очень-то) режиссеры двадцатого века. У каждого из них он взял лучшее — и вот уже почти тридцать лет редко, но метко сооружает ни на что не похожие произведения, радикально по-новому составленные из старых элементов.

«Все, что нужно для хорошего фильма, — это девушка и пистолет», — говаривал в свое время один из тарантиновских кумиров Жан-Люк Годар. Начиная с «Криминального чтива» (1994), Квентин непрестанно демонстрировал, как наилучшим образом реализовывать данный закон на практике. В «Однажды в Голливуде» девушек уже просто десятки, а к пистолету добавилось много чего интересного, включая огнемет.

Фото: film.ru

Любите ли вы спагетти так, как любит их Квентин?

При этом всегда было очевидно, что главным жанром в кино для гениального голливудца является спагетти-вестерн, а любимейшим из всех любимых режиссеров, конечно же, Серджо Леоне. Стержневая страсть Тарантино к изобретенному синьором Леоне монументальному поп-жанру особенно бросалась в глаза во второй серии «Убить Билла», а также в иных эпизодах «Бесславных ублюдков». В текущем десятилетии Квентин стал снимать уже полноценные вестерны средиземноморского покроя — сперва «Джанго освобожденного», затем помянутую «Омерзительную восьмерку».

И в обильных вставках про голливудский Дикий Запад в обозреваемом фильме каждый, кто видел хоть пару-тройку аутентичных шестидесятнических вестернов, на раз узнает тот незабываемый сладостный стиль. Он здесь и в поворотах камеры, и в крупных планах напряженных лиц, и в убийственных диалогах.

Фото: film.ru

Изумительная мозаика и стереоскопическая калейдоскопичность

В «Однажды в Голливуде», помимо вестернов, препарируются все мыслимые кино- и тележанры конца 60-х. Тарантиновские стилизации по-прежнему сочнее и виртуознее любых объектов, под которые режиссер подделывается. А из радио, которое герои слушают едва ли не в каждой сцене, льются десятки шикарных забытых мотивов.

За великолепную визуальность нового тарантиновского чудо-фильма, которую можно охарактеризовать термином «ретро-модерн», отвечает любимый оператор Оливера Стоуна и Мартина Скорсезе Роберт Ричардсон, уже в пятый раз работающий и с Тарантино.

Фото: film.ru

L & B — The Superstars

Но, безусловно, главная приманка для зрителя — «дуэт мечты» Лео + Брэд, пожалуй, главные суперзвезды планеты на протяжении последних двадцати лет. Оба уже работали с Тарантино: первый сыграл злодея в «Джанго», второй — протагониста-садиста в «Ублюдках».

Казалось, что лучше, чем в названных фильмах, Ди Каприо и Питт уже нигде не сыграют. Однако в «Однажды в Голливуде» оба прыгнули выше головы и доказали, что недаром пользуются такою славой: они заслуживают ее на все сто.

Резюме

Заведомо ясно, что в такой картине содержатся десятки отсылок к десяткам старых фильмов и к действительным реалиям тогдашнего Голливуда. Но чтобы наслаждаться действием, вовсе необязательно считывать все эти аллюзии. Они лишь придают фильму дополнительное измерение, которое интуитивно ощущается даже тем зрителем, который не видел ни одной американской ленты, снятой раньше 1970 года. Главное — быть настроенным на тарантиновскую волну. Квентин включает радио — замрите, ангелы!

Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт