«Терминатор: Темные судьбы»: Восемь девок — один Шварц. Рецензия на шестую часть

В прокат вышел сиквел первых двух «Терминаторов», благоразумно игнорящий существование трех последующих. Арни — на коне, Джеймс Кэмерон — в продюсерском седле, экшен — в формате нон-стоп. Восхищаться, может, и не придется, но и скучать — тоже.

«Терминатор: Темные судьбы»: Восемь девок — один Шварц. Рецензия на шестую часть
Фото: film.ru
Оценка:

Сюжет

В 1998 году знаменитый Т-800 вновь является из будущего, чтобы убить Джона Коннора, — и теперь ему это удается. Спустя 22 года его мать Сара (Линда Гамильтон) знакомится с юной мексиканкой Дани (Наталия Рейс), попавшей в такое же положение, в каком в ее годы оказалась сама мисс Коннор. Дани преследует Rev-9 (Гэбриел Луна)  — модернизированная версия памятного Т-1000. Из будущего же на защиту девушки прислана Грейс (Макензи Дэвис)  — живая женщина, обладающая свойствами терминаторов. И даже Т-800, все еще пребывающий в нашем времени и теперь называющий себя Карлом, тоже рвется в бой, поскольку снова стал хорошим — на сей раз по собственной воле.

Фото: film.ru

Кэп Кэмерон наносит ответный удар

Это не совсем шестой «Терминатор», а скорее новая версия «Терминатора-3» — такая, какой ее хотел видеть Джеймс Кэмерон. Создатель терминаторской вселенной долгие годы не имел возможности продолжать пестовать ее, поскольку передал права третьим лицам. Но вот права к нему вернулись — и (пусть теперь только в качестве продюсера) Джеймс брезгливым жестом смахнул со стола то, что другие ребята напридумывали и наснимали про терминаторов без его участия.

Именно поэтому «Темные судьбы» сознательно паразитируют на первых двух «Терминаторах», придуманных и поставленных лично Кэмероном. Трех «Терминаторов», снятых уже в этом веке («Восстание машин» 2003 года, «Да придет спаситель» 2009-го и «Генезис» 2015-го), авторы шестой серии с подачи продюсера попросту игнорируют, но тем явственнее выступает некоторая ущербность их детища на фоне изначальной нетленной дилогии.

Фото: film.ru

Забудем о «Генезисе», как о страшном сне

При этом «Темные судьбы», конечно, лучший фильм в серии после кэмероновских. Особенно замечательно он смотрится после предыдущего «Генезиса» — во всех отношениях проходной поделки, которая, несмотря на солидный бюджет (170 миллионов), выглядела безнадежно суррогатно, удручающе блекло и парадоксально дешево. Спецэффекты там, возможно, были и ничего себе, но их полностью нивелировал корявый и преглупый сценарий.

Производство «Темных судеб» стоило уже 185 миллионов — и сценаристы на этот раз выступили не настолько скверно. Вообще, если «Генезис» фактически был провальным ремейком оригинального «Терминатора» 1984 года, то «Темные судьбы» идут по дорожке, проложенной «Судным днем» (1991). Но делают это сносно — почти не спотыкаясь и не пошатываясь.

Фото: film.ru

Доктор «Т» и его женщины

Актеры в «Судьбах» в основном не очень известны, но хороши. Из нафталина достали даже Линду Гамильтон, о которой, кажись, никто не вспоминал с пресловутого «Судного дня». Однако и она погоды не портит.

Еще две главные роли — тоже женские, что наводит на мысль о некоем «феминистском» ремейке «Терминатора». После «Охотниц на привидений» подобному тренду можно и не удивляться, но в «Темных судьбах» хотя бы обходятся без дурного бабского пародирования. Все довольно сурово, на серьезных щах — не этого ль мы привыкли ждать от «Терминатора»? В общем, тушеваться не след: чего привыкли, того и получим.

Фото: film.ru

И главное — кого!

Наверное, даже самые далекие от боевого жанра зрители хотя бы слегка радуются каждому возвращению на экраны ветерана разрушительного кинематографа Арнольда Густавовича Шварценеггера.

И чуть ли не в первый раз за текущее десятилетие появление Арнольда в новом фильме не вызывает никакого отторжения. Все-таки другого такого Терминатора у нас нет и не будет: 72-летний Арни — по-прежнему лучший кандидат на эту роль. И вторичный сценарий не смог поставить под сомнение настоящий факт.

Благодаря Шварценеггеру, его соучастникам даже можно многое простить. Далеко не все, но многое. О«кей, герои подчас ведут себя несуразно и лепечут черт знает что, но тут камера застывает на Арнольде — и он разом исправляет ситуацию.

В «Темных судьбах» Шварц изображает не столько угрюмого, как прежде, терминатора, сколько добродушного насмешливого папашу. Он не оставляет заботами свою новую подопечную, с блистательной невозмутимостью выходит из самых конфузных ситуаций и неподражаемо скалит зубы, желая доказать, что и роботам доступна «голливудская улыбка».

Фото: film.ru

Резюме

Там, где у Кэмерона была чистейшая кинематографическая поэзия, у нового режиссера Тима Миллера (доселе снявшего одну-единственную картину, да и то «Дэдпула»)  — лишь эпигонские вирши. Там, где Кэмерон со своей камерой воспарял над собственноручно изобретенной вселенной, как подлинный демиург, подражателю Миллеру остается лишь перемещаться по чужой территории и непрестанно раздумывать, как бы еще выпендриться, чтоб было хоть немного не похоже на «Судный день». Однако ж временами выпендривается он вполне зачетно.

Евгений Новицкий, WEACOM.RU
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции

Комментарии

Y2J  ◊ 1 ноября 2019 в 20:07
ходил на фильм, у каждого режиссера своя версия)) то скайнет, то генезис, то легион, конец света не отменить. КАК СКАЗАЛ БЫ ТАНОС: Я САМА НЕОТВРАТИМОСТЬ! этот фильм можно назвать третьей частью после второго, ничего общего с пятым терминатором генезис и четвертым: да придет спаситель ну и с третьим. Фильм сам средний, но задумка нового терминатора в этом фильме мне понравилась, экш норм, но сценарий не очень!
0
Ramazzan  ◊ 4 ноября 2019 в 0:31
Ходил на фильм, впринципе получилось неплохо, лучше 4 и пятой части точно.
0
wilson  ◊ 6 ноября 2019 в 10:13
Вы эксперты )) фильм унылое Г!
0
Boginya37  ◊ 8 ноября 2019 в 10:53
ДА!!! Старый Добрый ДЕДУШКА, Шварц!!! Как всегда спасает МИР!!!
0
Den007  ◊ 17 ноября 2019 в 21:47
Годный фильмец получился , во всяком случае Генесис и рядом не стоял .
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт