Сегодня практически любой тур требует наличия медицинской страховки. Страхование выезжающих за границу туристов – одна из самых необходимых услуг при оформлении документов. Помимо того, что страховка потребуется для получения визы во многие страны, она поможет избежать многих неприятных ситуаций, связанных с вашим здоровьем. Но для того, чтобы этот документ не стал обычной бюрократической формальностью, важно понимать, как он работает и как им воспользоваться.
При покупке тура необходимо обстоятельно расспросить турагента об услугах, предоставляемых в рамках вашей страховки. Существует две принципиально разных формы организации страхования медицинских расходов: компенсационная и сервисная. При компенсационной форме страхования застрахованное лицо самостоятельно организовывает предоставление услуг (выбор врача, покупка и прием лекарств) и оплачивает их. Для компенсации всех затрат необходимо собрать документы, подтверждающие предоставление и оплату указанных услуг, и предоставить их в страховую компанию. Но данная система неудобна, так как страхователю приходится организовывать свое лечение в условиях иной языковой среды самому и вынуждает иметь при себе значительный запас денежных средств.
Гораздо удобнее сервисная форма страхования медицинских расходов. В этом случае страховая компания с помощью ассистанс-компании полностью берет на себя организацию лечения туриста в стране пребывания. При наступлении страхового случая необходимо позвонить в круглосуточный сервисный центр (номер телефона указан на страховом полисе), после чего представитель компании возьмет на себя организацию вашего лечения. Здесь важно знать, какие услуги покрывает ваша страховка. Стандартный медицинский полис подразумевает защиту туриста от расходов, вызванных неожиданным заболеванием. Страхователь может рассчитывать на экстренную медицинскую помощь, госпитализацию и минимальный набор необходимых лекарственных средств. Количество услуг, на которые можно рассчитывать, зависит от суммы покрытия страховки. Обязательно уточните этот вопрос у своего турагента, это поможет избежать дополнительных неприятностей в экстренной ситуации. И, безусловно, экономить на страховке не стоит, особенно при поездке в экзотические страны, риск заболеть в которых значительно возрастает по сравнению с европейскими.
Важно помнить, что на стоимость страховки влияют многие факторы:
• Возраст страхователя (для детей и пожилых людей применяется повышенный коэффициент);
• Страна поездки (учитывается стоимость услуг и труднодоступность территории);
• Продолжительность поездки (с увеличением срока размер страховой премии на день снижается);
• Цель поездки (дли спортивного и экстремального туризма действует повышенный коэффициент);
• Сумма покрытия страховки (чем выше лимит ответственности страховщика, тем дороже сама страховка);
• Наличие франшизы (соучастие страхователя в расходах на лечение снижает итоговую стоимость страховки).
Но не стоит полагаться только на страховку, так как лечение некоторых заболеваний наносит непоправимый ущерб вашему здоровью. Если вы собираетесь в экзотические страны, то стоит заранее проконсультироваться с врачом и сделать необходимые прививки (например, желтая лихорадка, малярия и пр.). К тому же, лучше собрать маленькую аптечку, которую можно взять с собой, ведь иногда покупка лекарств за рубежом превращается в настоящую проблему. Многие лекарства имеют другие названия, а самые обычные, на наш взгляд, препараты продаются строго по рецепту врача. Обязательно нужно взять с собой лекарства от диареи, жаропонижающее средство и обезболивающее, например, Налгезин.
Очень важно при сборах в поездку учесть все форс-мажоры. Выпишите адреса и телефоны российского консульства в городе/стране пребывания, а также подготовьте электронные и бумажные копии всех документов: заграничного и внутреннего паспорта, водительских прав, ваучеров, электронных билетов и др. Бумажные копии необходимо хранить отдельно от оригинала, а электронные вы можете отправить себе на почту. В случае утери или кражи документов в чужой стране, в первую очередь необходимо обратиться в полицию и написать заявление по факту кражи/утери паспорта. В отделении полиции после приема заявления вам выдадут квитанцию, подтверждающую факт обращения. С этой квитанцией необходимо будет обратиться в российское консульство для получения свидетельства на въезд. Здесь то и пригодятся копии документов: в случае их наличия выдача такого свидетельства не займет много времени. А вот если подтвердить личность и гражданство нечем, то потребуются заявления двух свидетелей – граждан РФ, которые подтвердят гражданство заявителя. В крайнем случае, вы всегда сможете воспользоваться электронной копией документов, ведь доступ в интернет сегодня можно найти почти в любой точке мира.
В случае, если вместе с документами пропали банковские карты, необходимо немедленно обратиться в банк и заблокировать карту. Это помешает ворам воспользоваться средствами с вашего счета для оплаты покупок, например, в Интернете. Для блокировки понадобится вспомнить ответ на контрольный вопрос, который был указан при заполнении анкеты на выпуск карты. Многие банки поддерживают услугу выпуска временной карты. Обычно этот процесс занимает около суток. Банки, предоставляющие услуги по срочному изготовлению временных карточек, как правило, дают возможность экстренного получения наличных денег. Пока вы будете ожидать выпуска временной карты, банк может перевести вам деньги на неотложные нужды через различные системы перевода денег.
Источник: Ссылка
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт