Порой родительская беспечность может привести к страшным последствиям. Так, на прошлой неделе в Иркутском районе на Александровском тракте произошла крупная дорожная авария, в которой погиб месячный ребенок. В салоне автомобиля находились двое новорождённых близнецов — дети не были закреплены в автолюльке. Один из малышей, которого мать держала на руках, скончался в результате лобового столкновения машин. Также в ДТП погибла пассажирка другого автомобиля, не пристегнутая ремнем безопасности.
Часто родители рискуют здоровьем и жизнью детей, рассуждая примерно так: в моем детстве автокресла не использовались, и ничего со мной не случилось, к тому же едем мы совсем недалеко — буквально до соседней улицы. Однако взрослые забывают, что за последние десятилетия количество машин на дорогах выросло в разы — только в одном Иркутске и Иркутском районе на 1 января 2017 года зарегистрировано 248 317 автомобилей (легковых, грузовых, автобусов). И, к сожалению, ДТП может случиться в любой момент — во время 10-минутной поездки или многочасового междугороднего путешествии. Зачем рисковать понапрасну?
Разберемся, почему ребенок при столкновении автомобилей гораздо уязвимее взрослого.
«Скорость машины в 50 км/ч равна перегрузке падения с 10-го этажа и увеличивает вес ребенка с 12 килограммов до 700. Вы сможете удержать такой вес в своих руках? Детские автокресла, их крепления способны удерживать вес в 1600 кг и выше, при этом сохраняя фиксацию и защиту тела и головы ребенка», — рассказывает Антон Куриленко, начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское».
Почему не рекомендуется пристегивать ребенка ремнем безопасности?
Некоторые родители полагают, что обезопасить ребенка в аварии можно и с помощью обычного ремня безопасности.
Однако большинству детей в возрасте до 12 лет не подходят рассчитанные на взрослых средства обеспечения безопасности по различным причинам.
Во-первых, в детском возрасте тело ребенка еще не окончательно сформировалось и окрепло, поэтому раскрывающиеся с большой скоростью и усилием подушки безопасности могут травмировать его.
Во-вторых, ремни безопасности рассчитаны на то, чтобы проходить через плечо и грудь среднестатистического взрослого, а у детей они находятся на уровне шеи — при аварии повреждения шейных позвонков могут привести к катастрофическим последствиям.
А маленьких детей (до года) и вовсе не рекомендуется перевозить лицом по направлению движения транспортного средства: при экстренном торможении или в момент аварии нагрузка по телу ребенка должна быть распределена более равномерно.
Виды детских удерживающих устройств
Детское автокресло призвано защитить ребенка от серьезных травм во время аварии, и от ушибов при движении авто (например, при резком торможении, при «прыжке» автомобиля через обычное препятствие).
Требование об обязательном использовании детских автомобильных кресел для перевозки пассажиров возрастом до 12 лет было введено в ПДД с 2007 года.
Однако в прошлом году МВД РФ разработало законопроект изменений ПДД, cсогласно которому перевозка детей на заднем сиденье в детских креслах и удерживающих устройствах, будет обязательна не до 12, а до 7 лет. С семилетнего возраста детей на заднем сиденье можно будет как пристегивать ремнями безопасности, так и фиксировать в специальных автокреслах. В ближайшее время эти изменения должны вступить в силу.
С первых дней жизни ребенок, путешествующий с родителями в автомобиле, должен быть пристегнут в удерживающем устройстве.
По словам сотрудника ГИБДД, разделить виды автокресел можно условно на три группы. К нулевой группе (от 0 до 13 килограммов, от 0 до 12 месяцев) можно отнести автолюльку (обычно используется для перевозки новорождённых).
«Ребенок в автолюльке закрепляется с помощью пятиточечного ремня. Люлька монтируется в машине всегда против движения, с ремнём около 70 сантиметров. Ребенок в неё ложится на спину. После закрепления малыша в кресле, необходимо зафиксировать саму автолюльку. Кстати, очень удобна система ISOFIX — она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. На данный момент такая система считается наиболее безопасной для перевозки маленьких пассажиров», — говорит Антон Куриленко.
Вторая группа автокресел — от 9 до 36 килограммов (от 3 до 12 лет), третья — от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет). Для фиксации детей в возрасте от 7 лет родители часто используют только одно сиденье (бустер), а спинку автокресла снимаются.
Однако в ГИБДД использовать бустеры не советуют.
«Различные адаптеры, бустеры должным образом не обеспечивают фиксацию ребенка, они нередко „вылетают“ из-под маленьких пассажиров в момент аварии», — поясняет Антон Куриленко.
Технические требования к автокреслам
При выборе автокресла обращайте внимание на результаты краш-тестов, а также на маркировку соответствия Европейскому стандарту безопасности — ECE R44/04 (информация об этом есть в документах устройства).
Кроме того, покупайте только те детские удерживающие устройства, которые соответствуют принятым государственным стандартам в России.
Убедитесь, что модель детского автокресла соответствует возрасту и весу вашего ребенка.
Также важно, из какого материала сделано детское автокресло. Лучший вариант — ударопрочная пластмасса и алюминиевый профиль.
Конструкция детского автокресла должна быть целостной (именно поэтому трансформер — кресло для ребенка от года до десяти лет — менее удачный выбор), иметь широкие боковины и высокий подголовник, чтобы защищать голову и плечи малыша.
Также очень важно правильно закрепить автокресло и пристегнуть в нем ребенка.
Наиболее безопасное место в салоне автомобиля для детского автокресла (учитывая всевозможные виды ДТП) — центральная часть заднего сиденья.
На переднее место, рядом с водителем, садить детей в возрасте до 12 лет не рекомендуется.
«Несколько лет назад в центре Иркутска произошла страшная авария, в которой погибла 4-летняя девочка. Ребенок, сидевший слева на заднем сиденье, не был никак закреплен в автомобиле, и удар как раз пришел именно в левую часть машины. Если бы она сидела по центру и была зафиксирована в детском удерживающем устройстве, таких трагических последствий удалось бы избежать», — рассказывает собеседник WEACOM.RU.
Штраф по цене автокресла
За нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД, на основании части 3 статьи 12.23 КоАП РФ водителю грозит штраф. В частности, за перевозку детей без автокресла он составляет 3000 рублей — это практически стоимость одного удерживающего устройства.
Необходимо помнить: родители, один раз позаботившись об автокресле, не только уберегут свое чадо от страшных последствий, но и прилично сэкономят (ведь за год сумма штрафов может оказаться совсем немаленькой).
Дарья Шмидт, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт