Собственная галерея и 12 персональных выставок Олега Маркуса
Рисовать Олег Маркус начал с детства. В школе он понял, что это у него получается лучше, чем у остальных ребят. Со временем ему удалось открыть собственную галерею, в которой он сейчас работает. За годы творчества он создал 12 персональных выставок.
«Я не бросил рисовать, как другие дети в определенный период времени своего взросления. Мне стало интересно, я понял, что это не просто баловство. В школе меня начали привлекать к общественной работе по рисованию, делал стенгазеты, в общем, бурно развивался. Друзья говорили, что у меня хорошо получается, просили им что-нибудь нарисовать. После школы я получил специальное художественное образование», — говорит Олег Маркус.
Однако Олег никогда не задумывался о том, что всерьез свяжет с живописью свою жизнь.
«Все мои друзья и знакомые еще в школе считали, что я стану художником. Это было для них само собой разумеющееся. Хотя у меня совсем не творческая семья, родители до сих пор к моей работе относятся сложно. Считают, что это не серьезная профессия, а просто увлечение в свободное от работы время. Ведь я не кузнец, инженер или врач, а художник. Сразу всплывает образ вечно пьяного, с бородой, в растянутой и драной кофте человека. В лучшем случае, с трубкой в руках и в беретке», — признается иркутский художник.
Олег Маркус говорит, что секрет успеха его профессии — это трудолюбие.
«Конечно, нужно много работать над собой и своими произведениями. Каждый раз завышать для себя планку. Если ты после нескольких лет работы оглядываешься, смотришь на хронологию своих работ и вдруг не находишь в них никакого личностного роста, технического — тогда ты стал в лучшем случае простым ремесленником. Это страшная стагнация, которая просто убивает художника. Нужно постоянно расти», — говорит Олег Маркус.
Еще не помешает участвовать в творческих авантюрах и проявлять ко всему живой интерес. Нужно быть активным, считает иркутянин. Главное, проще относиться к критике.
«У моего творчества раньше было много негативной обратной связи. Чтобы от этого не сломаться (а это вполне реально — есть примеры среди моих знакомых и старых товарищей по цеху), нужно просто не обращать внимания на негатив. А если и обращать, то очень аккуратно. Во всем сказанном в свой адрес нужно искать рациональное зерно. Были случаи, когда художники бросали свое любимое дело из-за критики, не реализовывали себя. Меня в свое время жутко критиковали, и очень серьезные люди. Но я держал нос по ветру. Теперь эти люди ходят и руками разводят», — смеется художник.
По словам Олег Маркуса, критика будет присутствовать всегда, потому что объективности в живописи нет, как и в любом другом искусстве. Это не спорт, где успехи можно измерить секундомером. Каждый художник индивидуален и воспринимает окружающий мир по-своему.
Дизайн модной женской обуви — увлечение Ольги Цзян
У дизайнера Ольги Цзян страсть к коллекционированию обуви возникла еще в глубоком детстве. Со временем увлечение стало любимой профессией, с которой она хочет связать свою жизнь.
«Я с детства коллекционировала свою собственную обувь. Ее было не много, но я старалась не занашивать, ухаживала за ней, складывала в коробочки. Раньше не было возможности покупать хорошую обувь. Уже во время учебы в институте (на межфаке ИГУ), раз в полгода-год я начала покупать себе дорогую итальянскую обувь, но экономила ради этого на всем. В институте я начала задумываться о собственном магазине красивой обуви. Хотела открыть его в самом центре Иркутска, на улице Карла Маркса. Не думала тогда, как к этому прийти и воплотить мечту в жизнь», — говорит Ольга Цзян.
Сегодня иркутский дизайнер сама разрабатывает дизайн обуви и заказывает ее пошив на небольшой фабрике в Италии. Обувь шьют только из качественной кожи — без заменителей. Полтора года назад она открыла свой первый обувной магазин. Сегодня Ольга Цзян расширяет свой бизнес и находится в поисках более просторного помещения для магазина собственной дизайнерской обуви.
«Пока я нигде на подиуме не выставлялась и не показывала свою коллекцию. Но думаю, что все впереди. Спрос на мою обувь есть, людям нравится. Мое увлечение сегодня приносит прибыль, правда, пока не такую, как хотелось бы. В будущем я планирую открыть обувную фабрику в Иркутске, собственное производство. Цель у меня не магазин, а именно производство красивой обуви в родном городе», — признается Ольга Цзян.
Дизайнер говорит, что главный секрет успеха — это вера в себя. Нужно действовать, не сидеть на месте, идти вперед. И не задумываться о том, что может что-то не получиться.
Ювелирные украшения, популярные даже в США — бизнес Елены Ивановой
Автор уникальных ювелирных украшений Елена Иванова рассказала WEACOM.RU о своей истории успеха.
«Я сама придумываю дизайн украшений, а потом вместе с мужем мы их создаем. Раньше у меня был интерес делать что-то своими руками, тем более, что находилась в то время в декрете. Хотелось чем-нибудь себя занять. Это были и валяные игрушки (три года назад), и варежки. Потом я плавно перешла на производство более мелких деталей из полимерной глины. Делала разную атрибутику. Два с половиной года назад посетила мастер-класс, где показали, как выплавлять из стекла бусинки. Меня это очень сильно заворожило, в тот же месяц мы с мужем закупили оборудование, и я начала сама делать бусины из стекла в подвале нашего частного дома за городом», — говорит Елена Иванова.
Сейчас семья Ивановых строит собственную мастерскую рядом с загородным домом. Елена плавит бусины, а ее муж льет металлическую основу для украшений.
«Сначала муж пробовал делать основу украшений из меди. Использовал особую технику — сплетение проволоки, сейчас перешел на литье. Так у нас возник семейный тандем. Я разрабатываю дизайнерские формы, а он занимается оправами. По роду деятельности мы с мужем — ученые. Работаем в Иркутских институтах СО РАН. Познакомились в аспирантуре — я работала в институте химии, а он — в институте энергетики. Я являюсь кандидатом химических наук, а муж — кандидат технических наук. Четыре года назад я ушла в декрет, так и начала заниматься собственным бизнесом», — рассказала Елена.
Сначала создание собственных ювелирных украшений для супругов Ивановых было просто хобби. Сегодня это выгодный бизнес. Елена, создавая украшения дома, родила уже второго ребенка.
«Муж по-прежнему работает в институте, а в свободное время помогает мне. Наши украшения пользуются спросом. Основной клиент находится на Западе России — это Москва, Питер. В пределах области нас хоть и знают, но мало ценят. Мы работаем и на Сочи, часть работ отправляется во Владивосток и Хабаровск, 5% продукции продаем в Иркутске, 5% — уходит за рубеж — в Америку, Германию, Казахстан. Сейчас собираемся набрать единомышленников, которые помогут нам делать украшения. Рук не хватает, а развиваться очень хочется», — признается Елена Иванова.
Дизайнер украшений говорит, что самое главное — это создавать тот продукт, за который тебе не будет стыдно. Тот продукт, о котором ты готов рассказать всем.
«Нужно не бояться показать свою работу. Это реально круто! Нужно верить в это. Создавать уникальный продукт, который заинтересует людей. Должно быть желание не просто продать вещь, а привлечь к своему искусству как можно больше людей. Создавать то, что хочется показать людям и рассказать всем об этом», — говорит Елена Иванова.
Украшение любой стены — работа граффитиста Татьяны Закировой
Художник и граффитист Татьяна Закирова рассказала, что начала рисовать на стенах для себя сравнительно недавно — в 2011 году. Сегодня за ее работу платят хорошие деньги.
«По профессии я — дизайнер архитектурной среды. В детстве увлекалась графикой. Рисовала для себя. Как-то проходил фестиваль, я попросила порисовать на стене. Изначально хотелось просто попробовать рисовать граффити. Мне это понравилось. Я познакомилась с ребятами-граффитистами. Рвалась с ними везде, куда только можно, просила, чтобы они обязательно взяли меня с собой. Так, в этом деле я добилась успеха. В заработок мое увлечение граффити превратилось само собой», — говорит Татьяна Закирова.
Мастер признается, что весь драйв в граффити — это масштабные форматы. Интересна также реакция людей.
«Отклик очень радует. В первую очередь я обращаю внимание именно на это. Если я на первом этапе вижу, что реакция на рисунок будет негативной — я просто не буду браться за этот заказ. Часто рисую граффити для себя, при этом только легально. Кстати, в Иркутске основная масса художников граффити — это райтеры (рисунок на качество). Вандалов среди профессионалов нет. Хотя бомбинг среди молодежи есть (относится к одному из самых экстремальных видов граффити, когда за короткое время расписывают запрещенные или охраняемые объекты, с сознательным нарушением установленных норм) для адреналина. Последнее меня не привлекает», — признается иркутский граффитист.
Для того, чтобы стать хорошим художником-граффитистом, нужно в первую очередь иметь желание, уверена Татьяна Закирова. Если нет желания, но есть умение — это все равно ни к чему не приведет.
«Меня часто просят провести мастер-классы, чтобы показать и научить граффити, но я, как правило, отказываюсь. Даже если человек очень хорошо рисует, без желания постоянно развиваться, чтобы для себя что-то сделать, он не достигнет высокого уровня. Чтобы любая работа была в удовольствие, это должно быть, в первую очередь, вашим хобби. То, чем вы действительно любите заниматься. Возможности появляются, если есть желание развиваться», — говорит Татьяна Закирова.
Герои нашей публикации поверили в себя — смогли свое любимое занятие превратить в основную работу и добились в этом успеха. Возможно, некоторым это далось нелегко, но, как известно, старания всегда помогут преодолеть любые сложности и достигнуть желаемого результата.
Тимур Балашов, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт