15 авиакатастроф послевоенного Иркутска (Видео)

За семьдесят семь лет послевоенного Иркутска было известно о 14 авиакатастрофах. 23 октября 2022 появилась пятнадцатая строка в этом страшном списке. WEACOM.RU подготовил для вас краткий обзор минувших авиакатастроф.

15 авиакатастроф послевоенного Иркутска (Видео)
Фото: russiangiant.ru

Датой рождения местной авиации в Иркутске считается 24 июня 1925 года. В этот день на небольшой площадке в районе посёлка Боково приземлились участники перелета Москва — Иркутск — Улан-Батор — Пекин. А первые регулярные рейсы начались в августе 1928 года на самолетах «Юнкерс-13» по маршруту Иркутск — Бодайбо. Осуществлялись они из гидропорта, находившегося у Знаменской церкви.

Первая громкая катастрофа, связанная с Иркутском, произошла в далеком 1930 году. Вылетевший из Иркутского гидропорта самолет «Юнкерс В-33» перегоняли в Якутск. По прибытии выяснилось, что срочно нужно доставить медикаменты в поселок Булун для раненых бойцов ВЧК, пострадавших при подавлении беспорядков. Во время этого незапланированного полета произошла катастрофа.

Погибли известный полярный летчик Отто Кальвица и бортмеханик Франц Леонгарт и радист С. Карчевский. Кальвиц и Леонгарт похоронены на Иерусалимском кладбище Иркутска.

У входа в ЦПКиО Иркутска. Памятник на могиле лётчиков О.Кальвица и Ф.Леонгардта.

В советское время было не принято рассказывать об авиапроисшествиях, поэтому о многих фактах авиакатастроф мы узнали намного позднее, когда стали открываться архивы, а журналисты публиковали интервью с родственниками погибших или выжившими участниками авиакатастроф.

Фото на месте авиакатастрофы 1994 года в Мамонах, из архива Эдгара Брюханенко.

31 декабря 1954 года

Пассажирский самолет Ил–14 авиакомпании «Аэрофлот» летел из Пекина в Никосию с дозаправкой в Иркутске. Он разбился почти сразу после взлета из иркутского аэропорта. Погибли 17 человек.

13 июля 1963 года

В двух километрах от взлетно-посадочной полосы иркутского аэропорта разбился Ту–104Б компании «Аэрофлот». Причина падения самолета – ранее снижение. Погибли 33 человека, включая сотрудников посольства Албании в Пекине.

28 апреля 1969 года

Самолет Ту–104 компании «Аэрофлот» не долетел 600 м до взлетно-посадочной полосы иркутского аэропорта. Данные о жертвах неизвестны.

25 июля 1971 года

Пассажирский самолет Ту–104Б авиакомпании «Аэрофлот» в результате ошибки пилота жёстко приземлился в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Иркутска и загорелся. Погибли 97 человек.

4 декабря 1974 года

В районе аэропорта Иркутска производились тренировочные полеты самолетов Ан–2 компании «Аэрофлот» и Ан-12. Самолёты столкнулись в воздухе. В результате столкновения Ан-2 разрушился, экипаж и 11 пассажиров погибли. Ан–12 смог приземлиться в пойме реки Ушаковка, пожара удалось избежать, экипаж не пострадал.

9 февраля 1976 года

Пассажирский самолет Ту–104 компании «Аэрофлот», набрав высоту 30 м, наклонился вправо и столкнулся с землёй в 129 метрах от взлетно-посадочной полосы. Погибли 24 человека. Из членов экипажа выжила 31-летняя бортпроводница Галина Ушакова.

25 августа 1988 года 

Самолет Л–410М компании «Аэрофлот» столкнулся с землей из-за отличия показаний высоты на 500 метров. Самолёт жёстко приземлился в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы. Жертв нет.

3 января 1994 года 

Пассажирский самолет Ту–154 авиакомпании «Байкал» вылетел в Москву, однако сразу после взлета загорелся правый двигатель. Он потерял управляемость и упал в районе поселка Мамоны. Погибли 116 пассажиров, 9 членов экипажа, один человек, находившийся на земле.

6 декабря 1997 года

Военно-транспортный самолет АН–124 «Руслан» вылетел из военного аэродрома Иркутского авиационного завода. На его борту находилось два самолета СУ-27, экипаж из 16 пилотов и 30 техников. Самолет был полностью заправлен горючим общим объемом 140 тонн. Через 20 секунд после взлета самолет с выключенными двигателями упал на жилой дом по ул. Гражданской, 45, микрорайон Иркутск II, кроме того, задел стоявший по соседству детский дом. Погибли 72 человека.

26 июля 1999 года

Самолет Ил–76 авиакомпании «Эльф–Эйр», летевший из Тяньцзиня (Китай) в Москву с остановкой в Иркутске был так перегружен, что не смог набрать высоту после взлёта, столкнулся со зданием радиомаяка и загорелся. Все члены экипажа были извлечены из обломков до распространения пожара в кабине.

4 июля 2001 года

Экипаж пассажирского самолета Ту–154 «Владивосток Авиа» при заходе на посадку в иркутский аэропорт не смог выдерживать установленную высоту в 850 метров. Самолет полностью потерял управление и разбился. Погибли 136 пассажиров, включая шестеро детей, и 9 членов экипажа.

9 июля 2006 года

Пассажирский самолет А–310 авиакомпании S7 Airlines («Сибирь») прилетел из Москвы и приземлился в аэропорту Иркутска. После посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в постройки и загорелся. Погибли 125 человек.

26 декабря 2013 года

Самолет Ан-12 Иркутского авиазавода перевозил промышленный груз, выполняя заход на посадку на аэродром Иркутск-Восточный, столкнулся с наземными предметами на территории расположенного вблизи аэродрома военного склада. Погибли 9 человек – шесть членов экипажа и три пассажира, сопровождавшие груз.

3 ноября 2021 года

В четырех километрах от поселка Пивовариха упал грузовой самолет, следовавший по маршруту Якутск - Иркутск, который перевозил продукты. Погибли семь членов экипажа - граждане России, Белоруссии и Украины.

23 октября 2022 года

Самолет Су-30 во время испытательных полетов разбился в Ново-Ленино. Два члена экипажа погибли. Других погибших и пострадавших нет. В момент ЧП в доме никого не было, на месте крушения возник пожар, огонь охватил 200 квадратов. По факту крушения возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. Для расследования ЧП создана комиссия с участием специалистов авиапромышленности.

WEACOM.RU

Комментарии

Jameson  ◊ 24 октября 2022 г. в 23:04
кошмар, помню про Руслан было время, Шойгу еще прилетал
0
GirlInRedDress  ◊ 27 октября 2022 г. в 12:19
капец времена
0
Capsyatina  ◊ 1 января 2023 г. в 1:11
Помню этот страшный зимний день. Хвост Руслана на фото лежит на моём подъезде. Посчастливилось уехать с родителями за несколько минут до его падения. А машина была припаркована прямо там, где его основание на фото... Т.к. не было мобильных телефонов и интернета, узнали обо всём только когда вернулись. Дворами объехав высталенные посты, уже в сумерках мы увидели только хвост, т.к. его освещали прожекторы. Домой мы попали еще не скоро. Здоровья всем! Чтобы такого больше не происходило.
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт