Первые симптомы
12 октября Елена, на 29 неделе беременности, обратилась к своему лечащему врачу с жалобами на насморк, кашель, высокую температуру и отсутствие обоняния. Врач отправила ее сдать бесплатный анализ на COVID-19, и через четыре дня результат пришел отрицательный. Но к моменту получения анализа Елена уже была в тяжелом состоянии: появилась сильная слабость и боль по всему телу.
«Температура поднималась с каждым днём, на момент прихода мазка она была 38.7. Врач, зная мое состояние, не приняла никаких мер, сказала только пейте больше воды и, если что, вызывайте скорую, ковид у вас отрицательный», - вспоминает Елена.
Вечером температура поднялась до 39, и девушка вызвала скорую помощь. Врачи приехали через 2 часа. Узнав о том, что у Елены отрицательный анализ, лечение было назначено как при обычном ОРВИ: «Анаферон», промывание носа, морсы и витамин С.
«Прошло время, „Анаферон“ закончился, от морсов с клюквой уже болело горло, температура держалась 39.6. Сбивать пришлось „Парацетамолом“, так как других лекарств попросту не было. Сбивать температуру приходилось каждый день», — говорит Елена.
Лечения все нет
Время шло, а беременной девушке становилось все хуже. 26 октября она снова обратилась к своему врачу. К температуре и кашлю добавилась сильная боль в грудной клетке.
«Я попросила врача сделать мне повторный тест, но мне отказали, так как врач сказала, что у меня обычные признаки ОРВИ и вообще я приду и всех заражу», — рассказывает Елена.
В лаборатории «Юнилаб» девушке также отказали сделать тест, ссылаясь на то, что температура очень высокая и налицо все симптомы ОРВИ.
Страх за себя и за здоровье своего ребенка у Елены все возрастал. Она не понимала почему ее, беременную, с высокой температурой, которая держится уже почти 2 недели, до сих пор не положили в больницу.
«Я дозвонилась в больницу на Горького, 36, но и они, несмотря на мои симптомы и температуру отказались меня принять, так как мой прошлый тест уже давно не действителен, а направления на госпитализацию у меня нет (врач по сей день уверяет, что у нее нет полномочий его мне выписывать). А принять врачи меня не могут, так как поступила я не на скорой», — вспоминает Елена.
«Я проснулась и поняла, что не могу дышать»
28 октября Елена проснулась и поняла, что не может дышать. Когда её муж приехал домой, беременная жена лежала на полу и задыхалась.
«Мы начали звонить в скорую. Там сначала отказались принимать вызов, но когда муж объяснил, что я беременна и задыхаюсь, они приняли вызов и сказали ожидать до 1,5 суток. Сами мы в больницу не могли приехать, ведь несмотря на тяжелое состояние, нам ещё по телефону сказали, что нас не примут, без теста, направления на госпитализацию и без скорой», — говорит девушка.
После долгих уговоров скорая все же приехала спустя два часа и, измерив температуру, врачи приняли решение увезти беременную в больницу.
В легких одна «чернота»
Елену увезли в ГПЦ на Горького, 36. Там ей сделали УЗИ легких, тест на COVID-19 и взяли кровь на анализ.
«Врач сказала, что моих легких просто не видно — одна чернота», — вспоминает Елена.
После осмотра гинеколога девушку положили в палату и назначили лечение.
«Мне выдали „Амбробене“ (для ингаляций и назначили его пить 3 раза в день по столовой ложке), сказали купить себе свечи „Виферон“. Еще поставили капельницу с антибиотиком, чтобы сбить температуру», — рассказывает иркутянка.
«Виферона» в больнице не оказалось и, поэтому покупать лекарство пришлось мужу девушки самостоятельно.
COVID-19 подтвердился
На следующий день диагноз Елены подтвердился и её перевели на 4 этаж. Именно там лежат «ковидные» со средней тяжестью заболевания.
Вот только должного лечения, как рассказывает Елена, она так и не получила:
«Подходишь в процедурную, у них на каждого больного большой список лекарств из которого выдают только глицериновую свечку. А на все остальные графы с лекарствами ставят просто плюс, якобы выдали. Говорят, что в наличии нет и приобретать нужно самим».
Но куда же идут положенные лекарства?
Как рассказала Елена, на данный момент больница предназначена только для беременных и уже родивших, но вот только персонал и не скрывает того, что в больнице лежат их родственники.
«Сами врачи говорят уж лучше так, чем никак. От этого и становится понятно, на чье лечение идут наши лекарства, которые нам положены, но их нет, и мы покупаем их за свой счёт», — поделилась Елена.
Условия в больнице
«В туалетах вечные очереди, полуоткрытые кабинки, спокойно в туалет не зайти, и он не закрывается», — жалуется Елена.
Завтрак в больнице положен с 8.00 до 10.00, обед с 12.00 до 13.30, ужин с 18.00 до 19.00. Но вот на деле не всегда так.
«Все зависит от смены, одни завтрак могут принести в 7 утра, обед в 14.00, ужин в 17.00», — говорит Елена.
Нетрезвый персонал
По рассказу Елены, 70% персонала часто пьяны. Но этого никто не скрывает, а на вопрос: «Вы выпили или пьяны?» — ответ, который будоражит душу: «А вы думаете вам одним жить хочется? Сейчас никому не легко».
«Одни будто перепьют и даже капельницу поставить не могут. Отношение разное. Иногда хорошее, а иногда врачи даже не скрывают свое отвращение к тебе. Кто-то очень грубит, кто-то слишком мил и общителен, но последний вариант относится к тем, кто выпил, у них будто дефицит общения, и они начинают нести такой бред, что слушать невозможно», — рассказывает Елена.
Куда после родов забирают детей?
Если родившая женщина с подтвержденным диагнозом, то она продолжает лечение в стационаре на Горького, 36. А вот ребенка забирают в Ивано-Матренинскую детскую больницу, в отделение патологии новорожденных.
Для того, чтобы забрать ребенка из больницы, нужен отрицательный анализ на коронавирус. Ребенка могут забрать родственники, но только с согласия матери.
История с хорошим концом
Елену выписали из больницы раньше, чем остальных рожениц, так как большую часть лечения девушка прошла дома.
«Остальные прибыли на лечение в больницу по направлению о госпитализации, когда температура у них держалась 3-4 дня. Мне же мой врач такого направления не дал, поэтому большую часть лечения я пробыла дома», — говорит Елена.
К счастью, сейчас Елена чувствует себя хорошо. Ни ей, ни ребенку ничего не угрожает.
«Недавно делала скрининг 4D. С ребенком все хорошо, у меня осталась одышка и усталость, но это больше уже по беременности. Срок большой уже, плод тоже, это нормально», — говорит Елена.
Главный вопрос: опасен ли COVID-19 для ребенка?
На этот вопрос нам ответил врач-гинеколог с 8-летним стажем — Карачёв Андрей.
«Как и любой вирус, на ранних сроках заболевание приводит к гибели плода или пороку развития. На малых сроках медикаментозное лечение губительно», — рассказал врач.
На сроках более 13 недель можно лечиться антибактериальными препаратами от пневмонии, а вот противовирусные беременным принимать нельзя.
«Я бы посоветовал на время пандемии воздержаться от беременности», — предупредил врач-гинеколог.
Не поддавайтесь панике!
Статистика по коронавируса в Иркутской области неблагоприятная. С каждым днем количество зараженных растет. Но не стоит поддаваться панике. Если вы вдруг почувствовали недомогание, то стоит исключить походы в общественные места и, что называется, «отлежаться» дома. Возможно вас настигла обычная простуда. Но если симптомы нарастают, то стоит проконсультироваться с врачом.
Женщины в положении болеют коронавирусом не так часто. И то, что вирус передается от матери к ребёнку внутриутробно — миф, говорят специалисты. Особая группа риска — это те, кто находятся в первом триместре. Остальные женщины на поздних сроках беременности обычно переносят болезнь без осложнений.
Будьте здоровы и берегите себя! Насыпова Александра, WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт