Аферисты взламывали аккаунты в мессенджерах, представлялись сотрудниками «службы безопасности» банка, операторами сотовой связи, «инвестиционными» менеджерами и правоохранителями.
72-летний житель Иркутска отдал преступникам самую большую сумму. С мужчиной связался лжеоператор мобильной связи с предложением продлить срок действия сим-карты. Заявитель назвал собеседнику код из СМС, а затем получил еще один звонок, но уже якобы от специалиста государственной финансовой службы. Звонившая пояснила, что профиль мужчины на Госуслугах оказался взломан и неизвестные пытаются оформить на него кредиты. Во избежание потери денежных средств, сбережения необходимо перечислить на «резервный счет». Поверив, пенсионер выполнил все требования и суммарно потерял около 4 миллионов 800 тысяч рублей.
Также к сотрудникам полиции обратилась местная жительница, которая одолжила денег своей «знакомой». В мессенджере она получила сообщение от приятельницы с просьбой оказать финансовую помощь. Она перечислила 20 тысяч рублей на указанные счета, однако в последующем выяснилось, что аккаунт подруги оказался взломан, а деньги отправлены мошенникам.
Кроме того, полицейскими фиксируются факты, когда телефонные мошенники взламывают профили в социальных сетях и мессенджерах, а после рассылают спам сообщения с просьбой принять участие в голосовании в детском конкурсе. Согласно условиям, отдать голос можно, только авторизовавшись через мессенджер. Таким образом, злоумышленники заполучают доступ к аккаунту пользователя, а после выманивают деньги у ближайшего окружения жертвы.
Виаком
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт