Пока свободою горим

Пока свободою горим
Ленинград «Вечный огонь» (sosimc.ru)Словосочетание «новый альбом «Ленинграда» пора бы уже сделать синонимом слов «беспроигрышная лотерея». Как ни покрути, а все выходит, что Сергей Шнуров попросту не может, не умеет не радовать. Каждое новое творение «Ленинграда» выполнено в русле предыдущих работ группировки, но и всегда вносит что-то новое в ее универсальный стиль. Талант повторяться (вдохновенно играть на штампах, стереотипах, откровенных самоповторах и на как бы плагиате) – это тоже талант, и даже пребольшой.В общем, какую бы «Хну» Шнуров ни записывал, с какой бы Коган ни спевался (и, вероятно, ни спивался) – все у него выходит на какой-то прямо-таки жирный ять. «Вечный огонь», что интересно, вовсе не оказался сиквелом замечательнейшей и пока еще недооцененной «Хны», как оно ожидалось. Временная разница между выпусками двух этих альбомов - едва ли не преступна: несколько месяцев. А меж тем «Огонь» скорее выглядит развитием тем и мотивов с пластинки «Аврора», выпущенной аж в 2007-м.Блистательной в своем аутентичном и артистичном распутстве Юлии Коган здесь, к сожалению, не слишком много, зато Шнур наконец-то выглядит старым добрым «алкоголиком и придурком», а не моралистом-обличителем, каким он предстает в побочной группе «Рубль». К тому же «Огонь» скроен из перманентных отсылок к началу восьмидесятых, которое Шнуров уподобляет началу наших с вами десятых (как и тогда, грядущее десятилетие хочется заранее объявить постылым). А мелодии у Сергея стали уже почти как у группы «Ундервуд», известной своим безукоризненным чувством ностальгического стиля. Скажем, в плане музыки песенка «Дым и вода» словно бы взята из какого-то детского советского фильма, даром что в ее тексте прославляются водка и анаша. Сам Шнур называет это стилем «пельмени-вестерн» – ковбойская музыка в кондово-пролетарской интерпретации.Вообще, эти девять новых песен, чья общая продолжительность не дотягивает и до получаса, легко сходят за полноценный альбом уже хотя бы по той причине, что их страшно хочется гонять по кругу день напролет. Шнурову, конечно, все чаще начинает изменять вкус, но сотворение более мужской и одновременно витальной музыки кем-либо другим по-прежнему не предвидится. Как пела Алла, «Ленинград, Ленинград, я еще не хочу умирать».Аквариум «Архангельск» (Мистерия звука)Двадцать девятый – и не самый худший – свой номерной альбом записала великая русская группа «Аквариум». И хоть «Архангельск» – все-таки еще не «Беспечный русский бродяга» 2006 года (последняя из общепризнанных удач БГ и Ко), но уже и никакая не «Лошадь белая» (2008); в общем, ближе всего эта работа к очень неплохому «аквариумскому» релизу трехлетней давности «Пушкинская, 10».Вновь и вновь возвращаясь в дебри персонального бреда, кромешного, но упоительно-сладостного, Борис Борисович положительно никому не дозволяет расслабляться. Ни себе, ни нам. Казусы со стерильно-печальными альбомами вроде пресловутой «Лошади белой» давно уже прощаешь группе с громаднейшей, но преимущественно завидной, дискографией. Новый альбом «Архангельск» похож на одноименный фильм канадского авангардиста Гая Мэддина, в котором ретросюр венчался с совершенно гребенщиковской манерой перманентного образоблудия. Как и лента Мэддина, пластинка «Архангельск» – вещь необязательная, но приятная, а местами даже и вдохновенная. Из девяти треков особенно хороши два наиболее мажорных номера – бойкая пастораль «Марш священных коров» да идущий сразу за ней расписной ска-гимн «Капитан Беллерофонт».Разумеется, тут нет решительно ничего по-настоящему неожиданного, но БГ уже давно не имеет смысла ставить это в упрек – в лучшие свои годы он только тем и занимался, что непрестанно удивлял своего слушателя. «Архангельск» же всего лишь показывает, что маэстро в прекрасной форме – а чего-либо большего просветленным фэнам Борис Борисыча и не требуется. «Снаружи я выгляжу камнем, но внутри у меня огнемет», «Мы смотрим на дым из трубы, и голубь благодати встает на дыбы», «Скажем «нет!» разбою и насилью и уподобимся Блаженному Василию» – те, кто давным-давно привыкли ежегодно получать свежую порцию этой обаятельной белиберды, точно не останутся разочарованными.Ну а легкая негаданность «Архангельска» состоит, если угодно, в том, что некоторые элементы этого альбома БГ почерпнул из общеизвестных детских источников – на голубом глазу он сначала мурлычет, что «неправильные пчелы продолжают делать свой неправильный мед», а чуть погодя сообщает следующее: «птицы уснули в саду, рыбы уснули в пруду». Кроме того Гребенщиков, не отставая от Сергея Шнурова, решил, видимо, заняться сочинением сиквелов собственных песен. Таковым является на «Архангельске» трек «Огонь Вавилона», в котором рефрен «Вавилон не властен над тобой» выглядит сущей антитезой знаменитой песне «Вавилон» с альбома «Электричество» (1981). Оно и справедливо: все то, что разрешено быку, вполне может позволить себе и Юпитер.

Источник: Сибновости.ру

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт