– Ледокол «Ангара», бесспорно, должен быть сохранен и развиваться как плавучий музей, однако сегодня необходимо выполнить ряд мероприятий в целях обеспечения его доступности для населения, – уточнил министр.
Судну необходимо обеспечить надлежащее техническое, санитарное и противопожарное состояние. В частности, ледокол требует капитального ремонта и замены электропроводки. После этого судно должно пройти ежегодное подтверждение освидетельствования для сохранения регистрации в Российском Речном Регистре.
Обязанности по поддержанию ледокола «Ангара» в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонтов, лежат на Иркутском региональном отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Если организация не будет поддерживать судно в надлежащем состоянии, то оно будет закрыто для персонала и посетителей музея. Но это ледоколу не грозит, так как ситуация находится на контроле Правительства области.
Ледокол «Ангара» является одним из первых ледоколов в мире и самым старейшим из сохранившихся судов этого типа. Изготовлен на стапелях верфей «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К°» (Англия), спущен на воду 25 июля 1900 года. С 1975 по 1987 годы судно находилось в полузатопленном состоянии. С 1990 году после подъема и реставрационных работ ледокол «Ангара» используется в качестве плавучего музея истории, науки и техники.
По информации пресс-службы Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
Источник: Источник фото
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт