Так, депутаты обратили внимание на то, что комфортные условия для пассажиров и водителей общественного транспорта созданы не во всех муниципальных образованиях. В частности, некоторые населенные пункты не имеют постоянного и регулируемого автобусного сообщения, а также остановок.
Тема транспортной доступности болезненна для жителей не только сельских территорий, но и районных центров. Практически у всех муниципалитетов серьезный износ парка пассажирского транспорта, дефицит водителей, недостаток средств на обновление автобусов и поддержку перевозчиков.
На днях был принят бюджет Иркутской области на 2025-2027 года. 13 млн рублей было предусмотрено на разработку регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Иркутской области и регионального стандарта транспортного обслуживания. Сейчас в регионе ведется работа по модернизации маршрутной сети. Количество дублирующих маршрутов без ухудшения транспортной доступности уменьшено с 367 до 307. Разрабатываются и паспорта транспортной обеспеченности территорий.
Основной этап реформирования транспортной схемы планируется начать в 2025 году. Помимо создания регионального стандарта и комплексного регионального плана транспортного обслуживания, предполагается участие Приангарья в федеральном проекте «Развитие общественного транспорта». Это подразумевает обновление подвижного состава общественного транспорта в городах с численностью населения свыше 50 тысяч человек.
Депутаты отметили, что при реформировании должны быть учтены все аспекты, в том числе, планы по развитию туризма, расширение дорог в Листвянку, МРС, Хужир, модернизации маршрутов водного транспорта, восстановлению причалов и развитию расположенной рядом с ними инфраструктуры.
Виаком
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт