Мошенники научились звонить клиентам Сбербанка с номера 900

Сотням клиентов Сбербанка позвонили мошенники. Они владели данными клиентов, а сами звонки совершались с официальных номеров организации 900 и +7 (495) 500-55-50.

Мошенники научились звонить клиентам Сбербанка с номера 900
Фото: «РИА Новости»

Сотням клиентов Сбербанка поступили звонки от аферистов, в которых они сообщали о мошеннических действиях. Дескать, банк зарегистрировал попытку заблокировать счет и снять деньги, поэтому необходимо сообщить данные своей карты, включая код на обратной стороне.

Особо сомневающимся приходили СМС с номера Сбербанка, подтверждающие информацию. Сами звонки поступали с номеров 900 и +7 (495) 500-55-50 — это официальные телефоны банка, указанные на обороте карт.

К абонентам мошенники обращались по имени-отчеству и вообще демонстрировали полную осведомленность о банковских делах клиента: предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних трансакциях. Со счетов клиентов после выполнения всех «рекомендаций» лжесотрудников Сбербанка пропадали деньги.

На данный момент известно почти о сотне массовых ложных рассылок и примерно 130 звонках о блокировке счетов.

Сбербанк советует своим клиентам проявлять бдительность, не разглашать данные своих карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли. Если звонящий представляется сотрудником банка и просит сообщить ему эту информацию или кодовое слово, следует повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на карте или сайте Сбербанка.

Сотрудники собственной безопасности Сбербанка и полицейские из службы экономической безопасности и противодействия коррупции выясняют, как стала возможной подделка номеров. Предположений несколько: подделка номеров хакерами и воровство и продажа базы данных.

«Мы внимательно изучаем подобные случаи мошеннических действий в отношении наших клиентов и постоянно совершенствуем нашу систему антифрода. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически», — сообщили в Сбербанке.

Стало известно еще об одной схеме обмана, практикуемой мошенниками. Аферисты находят человека, желающего что-то купить, — например, по объявлению или запросу в интернете. Предлагают покупку оплатить, положив деньги на счет. Понятно, что покупатель не получит ничего, еще и карта, как правило, принадлежит третьему лицу, который также оказывается втянутым в аферу. Теперь мошенники звонят уже и ему, рассказывают об ошибке с переводом денег и просят их вернуть. Если он отказывается — угрожают полицией, сообщает «Российская газета».

WEACOM.RU

Комментарии

Den007  ◊ 31 января 2019 г. в 18:56
А откуда у мошейников столько данных о клиентах ясен пень кто то слил инфу , или Греф еще одно ПАО открыл :D
0
mvslorez_671  ◊ 31 января 2019 г. в 20:09
И что дальше? Парадокс наверно будет да, если скажу что сам Сбер и сливает данные. Причем это уже неоднократно происходило и происходит. В декабре месяце вот карту решил восстановить свою, взял да оставил заявку, заявку приняли и сказали жди. Как только пришло сообщение о том, что твоя карта готова, так в этот же день мне звонят неизвестные люди и начинают толкать рекламу банковских карт причем не представившись кто они, из какой организации и т.д.... Как только грузанул простым вопросом, так сразу сказали "До свидания!" и положили трубку. Удивительно да? И это произошло именно в тот день, когда была готова моя карта от Сбера.
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт