«В настоящее время в России проживают 12,7 миллионов инвалидов. Самые элементарные финансовые услуги, привычные для основной части населения, зачастую вызывают серьёзные трудности при получении их людьми с ограниченными возможностями. Персонал большинства офисов финансовых организаций не обучен правильным приёмам и методам работы с инвалидами и не может их обслужить. Для слабослышащих клиентов практически закрыты возможности по установке ПИН-кода, блокировке/разблокировке банковской карты, особенно в случае её хищения, так как сервисы контакт-центров ориентированы на голосовое взаимодействие с клиентом. И далеко не всегда в данных сервисах предусматриваются иные способы взаимодействия», — сообщает Life.ru.
Центробанк предлагает либо разрешить «доверенным посредникам» (родственникам инвалида или работникам социальных органов) от имени человека с ограниченными возможностями общаться с банками и другими финансовыми институтами, либо создать «социальный смартфон».
«Социальный смартфон» представляет собой недорогое коммуникационное устройство, в которое вшит алгоритм идентификации и аутентификации. Его программное обеспечение позволяет дистанционно получить любые финансовые услуги — от кредитов до страховки.
Конкретные предложения в этой области будут рассмотрены согласно плану мероприятий регулятора.
Рабочий вариант «дорожной карты» должен быть представлен до 13 декабря этого года.
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт