По информации «КоммерсантЪ», участники отрасли опасаются, что 2018 год окажется «драматичным», поскольку пока продления льготного НДС не предвидится.
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун рассказал, что основные затраты по-прежнему приходятся на лизинг воздушных судов, он подорожал на 19,4%, почти до 300 млрд руб. Стоимость аэропортового обслуживания выросла более чем на 20 млрд рублей, а аэронавигационных услуг — на 2 млрд рублей.
«Ситуацию в отрасли смог поддержать сниженный НДС на внутренних линиях, — отмечает господин Тасун. — Налоговое бремя сократилось за год почти на 40 млрд рублей». В Минэкономики говорят о 38 млрд рублей. На этом фоне авиакомпании с конца 2016 года начали наращивать пассажиропоток двузначными темпами: за январь—апрель 2017 он увеличился на 20,8%, до 27,1 млн человек. Но Владимир Тасун называет оптимизм преждевременным — рынок «перегрет низкими тарифами, и авиакомпании пытаются удержать пассажира низкими ценами».
По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), средняя стоимость перевозки российских авиакомпаний продолжает снижаться в среднем на 3-5% в год: если в начале 2016 года она составляла 5,7 тысячи рублей, то в начале 2017 года — 5,4 тысячи рублей.
«Вторую половину года авиакомпании смогут прожить относительно уверенно, пользуясь, в том числе, сниженным НДС, — говорит президент АЭВТ. — Но перевозчики уже должны задуматься, в каких налоговых условиях они будут работать после 2017 года».
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт