Старшая дочь Анька учится в ПТУ, думает, что она единственный адекватный член семьи и в её жизни все будет по-другому, младший сын Тимофей, чей отец вернулся к первой семье в Азербайджан, считает, что он уже мужчина, хотя ему всего лишь 11 лет, отец Ольги, бывший футболист, крепко выпивает и постоянно врет, а сестра Ленка пытается жить за счет мужчин, в основном — женатых. Вечно спасая родственников от неприятностей, Ольга живет чужой жизнью и редко думает о себе — до тех пор пока в нее не влюбляется молодой и положительный водитель газели «Ритуал» Гриша. Авторы «Ольги» через своих персонажей честно и иронично рассказывают о том, что происходит в России здесь и сейчас, но при этом не учат никого жить и не возвышаются над своими героями.
Авторы и создатели
Артём Логинов, Павел Орешин, Артём Лемперт (Good Story media)
— Как появилась идея «Ольги»?
Артём Логинов: Мы хотели рассказать историю про женщину и про ее семью. Про неполную семью. Про семью с большим количеством проблем. Нам показалось, что это очень по-русски, когда есть женщина, на которой все держится. Мы же все семейные люди, у нас жёны, дети, родители, дедушки, бабушки и так далее. Поэтому для нас это какой-то нескончаемый источник историй и вдохновения. А когда мы стали придумывать историю, в ней есть частица каждого из нас, своих ситуаций — семейных, жизненных, детских, бытовых. И нам было важно, чтобы это не был юмор ради юмора, чтобы за всеми историями стояла эмоциональная правда.
Артём Лемперт: Здесь очень важен момент подключения к персонажам: если я считаю их реалистичными людьми, вижу их реальные проблемы, которые и меня тоже волнуют, то я им сопереживаю. У нас сейчас шесть основных героев, и они очень похожи на своих персонажей. Они иногда читают сценарий и говорят: «Как это возможно, у меня в жизни то же самое было». Это какое-то кармическое совпадение. Мы очень хотели, чтобы юмор шел от персонажей. Чтобы, даже когда человек не говорит шутку, было смешно. Плюс очень важно отметить, что, когда настал момент этих героев воплощать, нам очень повезло, что мы работали с великолепной командой художников. Это замечательная и глубоко вникающая в материал художник по костюмам Аня Бартули, скромная, но очень точная художник-постановщик Аня Полякова, и прекрасные, тонко чувствующие героев художники по гриму: Наташа Конева и Ксюша Шандалова. И, конечно же, нам повезло с главным художником, оператором-постановщиком Кириллом Клепаловым. Он действительно «главный художник «Ольги».
— Вы как-то отталкивались от опыта с «Ворониными»?
Павел Орешин: От противного, наверное. Там была благополучная, счастливая семья, а в «Ольге» счастливая, но неблагополучная семья.
Лемперт: Антон Щукин, когда мы показали ему пилот «Ольги», сказал: «Если вы хотели сделать анти-Ворониных, то у вас это прекрасно получилось».
— Кто придумал позвать Яну Троянову на главную роль?
Орешин: Мы как-то все параллельно посмотрели «Кококо», и она нам там очень понравилась. Позвали Яну на встречу. Она сказала, что видит себя в этой истории, что это очень похоже на её жизнь. После этой встречи мы понимали, что это она. С появлением Трояновой нам сразу стало понятно, что Ольга может, что не может, что она бы сделала, что не сделала бы. Яна, поскольку она большая драматическая актриса, несет определенный вес, дополнительный смысл. Так как мы понимали, что все-таки это смешная история, нам очень сильно приходилось балансировать на стыке драмы и комедии. Мы долго убеждали её поверить, что-то, что мы будем делать, — это смешно.
Логинов: Мы очень рады, что у нас появилась Яна Троянова, которая в итоге стала соавтором это истории. Она очень много туда от себя привнесла. Её собственное требовательное отношение к тому, что она делает и в чем снимается, сказалось на том, как мы эту историю рассказываем. Максимально правдиво, максимально реалистично, максимально продуманно, максимально психологически верно. Она как камертон. Потому что одну и ту же историю можно миллионом разных способов рассказать. Её органика, её представления о мире дали нам ту нужную ноту, которая звучит в этом сериале.
— Про что этот сериал, на ваш взгляд? Что в нем самое важное?
Орешин: Для меня это очень личная история. Мама меня воспитывала одна, я жил в возрасте нашего героя Тимофея в Набережных Челнах, у меня были одни брюки. Это был расцвет криминала 90-х. Переехав в Казань, я жил в районе, где очень много кавказских мужчин жили с русскими женщинами. У меня, как у многих, есть пьющие родственники. В каждом персонаже есть много того, от чего у меня мурашки идут. В этом есть романтика, что-то, что оставляет теплоту в воспоминаниях о каждом этапе жизни. Наши герои, наша семья, могли бы в будущем вспоминать те моменты, которые мы показываем в сериале, и говорить: «О, какие мы были дураки и как нам сейчас хорошо».
Лемперт: Помимо того, что для меня это тоже личная история, это история про отношения между людьми. Мы как создатели при помощи наших персонажей можем препарировать, разбираться в том, как устроена семья. Отношения — это большой труд и это не просто позитивно, но и драматично. По-разному. Но пока они остаются семьей, они все преодолеют.
Логинов: Мы хотели рассказать о том, что нам важно, о том, что нас реально волнует. Будь мы лет на 10 моложе, нам захотелось бы рассказать другую историю, скажем, о том, как человек ходит по Москве и ищет свою вторую половину. Но мы семейные люди, и нам есть что рассказать о том, как это устроено. Например, тема того же алкоголизма — она важная, почти у каждого есть пьющий родственник. И с этим есть большое количество проблем, и нам кажется важным и об этом говорить. Не в назидательном менторском тоне, а с юмором. Нам очень важно, чтобы было ощущение надежды. Несмотря на то что есть куча проблем и конфликтов, важно, чтобы было ощущение выхода.
Алексей Нужный, режиссёр
— Как вы попали в этот проект?
— Летом 2014 года меня позвал на встречу Артём Логинов. Я тогда снимал короткометражку, которая называется «Петух», она получила много различных наград на фестивалях. В сценарии «Ольги» я увидел очень актуальные отношения: сильная, сложная женщина, одна с детьми, проблемные родственники. И каждый в этих отношениях думает, что он самый адекватный. Это формирует некую комическую перспективу. Дочь думает, что она самая адекватная. Ольга думает, что она самая адекватная. Сестра Ольги, Лена, смотрит на это со стороны и думает, что она самая адекватная. Это меня развеселило, поскольку, живя в городе Йошкар-Оле и навещая свою маму, я такие отношения наблюдал очень много и часто.
— Когда вас взяли работать над сериалом, уже был какой-то актерский состав?
— Продюсеры «Ольги» очень тщательно занимались кастингом. Яна Троянова, на мой взгляд, одна из лучших актрис сегодняшнего дня: честная, настоящая, живая. У нее отличный сарказм. Было понятно, что это актриса, которая лучше всего сделает этого персонажа — и станет стержнем сериала. Потом к Ольге стали подбирать остальных персонажей.
— Расскажите про вашу команду.
— Мы очень тщательно подбирали команду: например, нашли очень хорошего оператора Кирилла Клепалова. На мой взгляд, это один из лучших наших операторов, человек, которому в руку вшита камера. В сериале все снято живой камерой, именно это и формирует подлинность, которая так важно в этой истории. Кирилл много работал с Юрием Быковым, снимал фильмы «Дурак», «Майор». Но он вообще не артхаусный оператор, он отлично чувствует мейнстрим, это зрительский оператор, лучший оператор ручной камеры, лучший оператор, который чувствует персонажей в этой стране. Второй человек, которого я хочу отметить, это художник-постановщик Аня Полякова. Это абсолютно народная женщина, очень чувствует жизнь. Нам не было нужно, чтобы все было пригламурено. Она делала так, чтобы это было похоже на реальную жизнь. Настроение персонажа и актера я сам приподниму, чтобы это было не грубо, не грязно, не разрушительно. Мы делали жизненную комедию, но это должно всегда было быть нескучно, весело. Моя задача и задача команды — взять зрителя и просто не отпускать его до титров.
— Про что «Ольга» лично для вас?
— Мне кажется, что это история про любовь. В России такая ментальность, что люди, любя друг друга, желая счастья друг другу, еще и приносят друг другу боль. Это очень интересно исследовать. Так во всем мире, но в более развитых странах люди не боятся быть неидеальными, не боятся говорить о проблемах и показать, что они уязвимы. Поэтому мне кажется, что это история про любовь, про отношения, про наше несовершенство. Но в то же время это несовершенство абсолютно комедийное. Потому смотреть на него через призму легкости круче, чем смотреть через призму драмы и тяжести.
С 5 сентября с понедельника по четверг в 20:00 на ТНТ.
По материалам ТНТ г. Иркутск
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт