Российский спутник засек в земной атмосфере неизвестное науке явление

Ультрафиолетовый телескоп, установленный на спутнике «Ломоносов», обнаружил в атмосфере Земли мощные световые «взрывы». Природа этих явлений ученым неизвестна.

Российский спутник засек в земной атмосфере неизвестное науке явление
Фото: gazeta.a42.ru

Российский спутник «Ломоносов» был изготовлен корпорацией ВНИИЭМ по заказу МГУ и запущен в 2016 году. Ультрафиолетовый телескоп, установленный на нем, зафиксировал неизвестные науке мощные вспышки света.

«С помощью телескопа мы получили более значимые результаты, чем ожидали. Похоже, мы натолкнулись на новые физические явления. Мы не знаем пока, какова их физическая природа, — рассказал директор НИИ ядерной физики МГУ Михаил Панасюк. — К примеру, во время полета „Ломоносова“ на высоте нескольких десятков километров мы несколько раз регистрировали световой „взрыв“ огромной мощности. А под ним все чисто, никаких гроз и облаков! Что вызывает „взрыв“ — вопрос открытый».

Вся атмосфера Земли светится вспышками ультрафиолетового излучения. Ученым известны спрайты (электрические разряды в мезосфере и термосфере) и эльвы (огромные слабосветящиеся вспышки в верхней части грозового облака), сообщает «РИА Новости».