В беседе с корреспондентом Autonews.ru первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил: «Пока поправки к законопроекту прошли только первое чтение, а в первом чтении, как правило, закладывается основа, концепция будущего документа, не более. Ко второму чтению она обрастает дополнениями, которые могут в корне изменить саму суть законопроекта».
Парламентарий уверен, что техосмотру в России, несмотря ни на что, уготована долгая жизнь: «К сожалению, отменить его, как того требуют многие автовладельцы, невозможно – нас не поймут европейские коллеги». А примеры Украины и Грузии, где эта процедура ушла в прошлое, считает Вячеслав Лысаков, некорректны. Хотя бы из-за того, что «вся Грузия по населению и территории равна одному большому российскому городу». Что же касается славянской республики-соседки, то депутат призывает вспомнить, к чему привел разгон дорожной полиции в этой стране: «К полному беспределу».
Однако у бывших советских республик все же есть чему поучиться, признает собеседник Autonews.ru. Например, убрать из обихода лишние бумаги: в частности, сам талон техосмотра, а также и доверенности, как письменные, так и генеральные. Ведь в полисе ОСАГО уже прописаны люди, которые имеют право управлять данной конкретной машиной, указывает Лысаков. Впрочем, можно пойти и дальше: «Думаю, нам необходимо перейти к универсальному полису ОСАГО без ограничений. И еще один момент: есть полисы КАСКО, в которых прописано абсолютно все, включая ответственность перед третьими лицами – так зачем тогда их владельцам обыкновенная автогражданка? Их надо освободить от ОСАГО», - рассуждает депутат.
Вполне возможно, автомобилисты получат и другие бонусы. В частности, предлагает Вячеслав Лысаков, можно было бы максимально упростить техосмотр для тех, кто обслуживается в неавторизированных сервисах, работающих на законных основаниях (то есть, речь, отдельно подчеркнул собеседник нашего издания, не о дилерах). «Правда вряд ли получится протащить эту идею в чистом виде», - признает парламентарий. Что касается сроков, когда поправки будут рассмотрены в Госдуме во втором чтении, то здесь уверенности нет: либо это произойдет под конец весенней сессии, либо в осеннюю сессию. Т.е., фактически, закон заработает только под конец года – после третьего чтения, необходимо, чтобы изменения были закреплены указом премьер-министра.
Между тем, опрошенные нами эксперты настаивают на своем: техосмотр должен быть отменен раз и навсегда. «С ТО и доверенностями надо поступить просто: отменить их. Это единственный выход, - считает автомобильный эксперт Сергей Асланян. - Знаете, есть в этом мире несколько стран, две из которых – бывшие советские республики, где техосмотра не существует. Это Грузия и Украина. Причем, на Украине ТО был отменен год назад, примерно тогда же, когда бывший президент Медведев неудачно пошутил насчет техосмотра. И ничего страшного не произошло, статистика даже не колыхнулась».
Именно с двумя вышеупомянутыми странами и надо сравнивать Россию, убежден Асланян: «Если у них хорошо получилось, значит, и у нас получится. Украина всегда была известна своим нищим автопарком, а Грузия – высочайшим уровнем коррупции. Что же касается Европы и США, то не надо врать! Говорят, в Америке есть техосмотр. Нет его там».
Он также подвел под это экономическую базу: «Куда страховые компании девают деньги, свои сверхприбыли? Они всегда скрывают инвестиционные доходы – попробуйте задать вопрос об этом, пинком под зад вышвырнут с интересными повреждениями. Помните, когда появилось ОСАГО? Помните, когда вверх рванула стоимость квадратного метра жилья? Вот именно поэтому и рванула, ведь страховщики начали вкладывать полученные деньги в строительный сектор. В результате перспективные квартиры стали для нас недоступны – и это сделали на наши же деньги. Это, как минимум, нечестно, а как максимум – преступление в квадрате».
С Сергеем Асланяном согласен и лидер Общероссийского общественного Движения России Виктор Похмелкин: «Техосмотр надо отменить, сама идея уже давно себя изжила, никто ни за что не отвечает, вся ответственность все равно на водителе. Оставить эту процедуру можно только для транспорта, использующегося в коммерческих целях. А эти обсуждения и поправки – они уводят от главного. Тем более, не надо ссылаться на страны Запада: в Европе везде по-разному, в большинстве штатов США этой процедуры в нашем понимании нет, а Европейская конвенция обязывает проводить техосмотр только для коммерческого транспорта, все остальное – рекомендательные меры, не обязательные к соблюдению. Что же касается выезда за границу, для этого есть грин-карты. Так ездят те же украинцы».
Но техосмотр есть, был и будет, убежден Похмелкин: «Депутаты боятся ответственности, поэтому и не говорят об отмене ТО. Да и не они принимают решения, это уже давно ясно. Ясно и то, что ситуация в ближайшем будущем улучшаться не будет. Если не будет соответствующей на то политической воли».
Источник: autonews.ru
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт