Кандидатов в водители обяжут изучать психологию, социологию и физик

Кандидатов в водители обяжут изучать психологию, социологию и физик
Минобрнауки разработало новую программу подготовки водителей в рамках введения новых категорий и подкатегорий прав (всего их будет 16), а также выделения мопедов и скутеров в отдельную транспортную категорию – «М». 766-страничный документ, определяющий «примерные программы профессионального обучения водителей», будет выставлен на общественное обсуждение, а затем поступит в Минюст. Среди изучаемых дисциплин появится психология, социология и физика. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Согласно предложенной программе, срок обучения кандидатов в водители увеличится вдвое – со 106 до 212 часов, а курс будет разбит на три этапа: базовую основу, специальные знания, необходимые для каждой конкретной категории, а также знания, предназначенные для водителей-профессионалов, занимающихся пассажиро- и грузоперевозками.

Первый этап, помимо изучения ПДД, основ законодательства и управления транспортным средством, включит в себя дополнительный курс по психологии, социологии и физике. В частности, будущих автомобилистов будут обучать таким темам, как «Склонность к рискованному поведению на дороге», «Влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение» и «Причины агрессии и враждебности у водителей». Кроме того, учеников обяжут освоить принципы «гидроскольжения и аквапланирования шины» или, например, «силы и моменты, действующие на транспортное средство при торможении при криволинейном скольжении». При этом курс основ оказания первой медицинской помощи сократится вдвое – с 24 до 12 часов.

Также более подробно придется изучить техническое устройство автомобиля. Кандидатам в водители будут преподавать, например, «порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой», принципы устройства ДВС, электромоторов и гибридных силовых установок, а также устройство различных типов трансмиссий. Кроме того, будущие автомобилисты получат знания в области работы различных электронных вспомогательных систем машины.

Кандидатов в водители мопедов и скутеров (категория «М», выдается с 16 лет) обучат принципам работы двухтактного мотора, бесступенчатой коробки передач, принципам работы кикстартера, а также прочим техническим особенностям подобной двухколесной техники. Также ученики освоят такие темы, как «Влияние гироскопического момента на движение мопеда при повороте» или «Занос и снос мопеда, причины их возникновения».

Источник: motor.ru

Комментарии

-Andrei-  ◊ 28 ноября 2013 г. в 18:19

Да сразу бы сопромат ввели
0
firstMEN  ◊ 28 ноября 2013 г. в 18:24
да ваще еб..сь.
0
MexaHuK  ◊ 28 ноября 2013 г. в 18:50
какого хрена?!
щас все механиками станут!

один + баб не будет за рулем...
0
geograf  ◊ 28 ноября 2013 г. в 19:13
а мне пох, только ДЕ не сдал, для жизни и АВС хватит=)
0
Шило  ◊ 28 ноября 2013 г. в 23:04
Во чудики Законы издают
0
Петрович  ◊ 29 ноября 2013 г. в 0:59
Они вообще там (Минобрнауки) с ума посходили
0
helen-ann  ◊ 29 ноября 2013 г. в 2:05
MexaHuK, на счет баб насмешил... Сколько девок в политехе видел? К тому же, аквапланирование, силы, моменты и пр. - школьный курс физики. Запомнить основные узлы автомобиля тоже не составит труда, а большего в 212 часов, разбавленных психологией и социологией, и не вместишь.

По сабжу, не думаю, что лишним будет напомнить потенциальным водителям некоторые законы физики, применительно к конкретным дорожным ситуациям. Автомобиль - это источник повышенной опасности, и надо понимать последствия, принимаемых за рулем решений. Представление о том, из чего вообще состоит авто и как все это взаимодействует, должно помочь не прошляпить опасную неисправность. А психология и социология, полагаю, призваны снизить агрессию на дорогах и научить поведению в ситуации, когда эта агрессия направлена на тебя. Возможно, в этом и есть смысл, но я не понимаю как все это + сами правила + первую помощь можно уместить в 212 часов - так, общее ознакомление только... В общем, опять будет обучение только для проформы!
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт