Российский авторынок в новом году может продолжить падение

Российский авторынок в новом году может продолжить падение
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2013 года составят порядка 2,8 млн единиц, что определит общий уровень падения авторынка на отметке в 5%, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Напомним, что в 2012 году в России было продано 2 935 111 новых автомобилей, что стало новым рекордом авторынка даже в сравнении с докризисным 2008-м годом. Эксперты АЕБ ожидали, что в 2013 году продажи будут еще выше, ориентировочно около 2,95 млн машин, но прогноз не сбылся.

Главным провалом уходящего года стало падение спроса на продукцию Волжского автозавода: за 11 месяцев продажи автомобилей Lada уменьшились на 12,8% до 488 тысяч машин. При этом в ноябре с предприятия ушел его президент Игорь Комаров, с именем которого связывают успехи завода последних лет. Какой будет политика нового президента, Бу Андерсона, до сих пор не ясно.

Прогнозы на 2014 год пока также оптимизма не внушают. В частности, агентство «Автостат» ожидает дальнейшее падение рынка все на те же 5%. Как объяснил эту точку зрения директор «Автостата» Сергей Целиков: «Причина одна — экономика не растет, и, главное, нет понимания, за счет чего она может расти».

Впрочем, иностранные автопроизводители в целом чувствуют себя в России относительно уверенно, а некоторые из них даже отмечают рост продаж. В частности, согласно итогам 11 месяцев 2013 года Renault реализовало на 11% больше автомобилей, BMW — на 14%, Honda на 17%, Mercedes-Benz на 19%, Subaru на 20%. Испанский SEAT благодаря продуманной стратегии «перезапуска» бренда в России прибавил 51% (хотя по реализации его обгоняет даже Porsche ). Марка Smart умудрилась повысить свои продажи на 573%! Правда, они по-прежнему остаются штучными: с начала года владельцами новых «Смартов» стали всего 175 человек, так что у бренда в рейтинге продаж 5-я строчка снизу.

Самый большой прирост показала марка FAW: за 11 месяцев 2013 года китайцам удалось реализовать 4366 своих автомобилей — на 868% больше, чем за тот же период 2012 года.

Источник: Дром.ру

Комментарии

volatab  ◊ 27 декабря 2013 г. в 12:47
даже хачи перестали их покупать
0
kasper  ◊ 27 декабря 2013 г. в 13:34
Людям машины нужны, а не гробы на калёсах............
0
Dvsh  ◊ 27 декабря 2013 г. в 14:12
Народ сей-час привередливый стал, зажрался. Раньше десятилетиями на жигулях ездили без кондиционера, електропакета, ГУРа и т.п.
0
volatab  ◊ 27 декабря 2013 г. в 18:14
Dvsh,
я и сейчас на копейке катаюсь. Отличный автомобиль. Стоит лишь добавить - отличный автомобиль для своего времени. Прогресс не стоит на месте, так почему вы пишите сообщение в Интернете, а не на печатной машинке? Ведь раньше как-то отлично справлялись и без всемирной сети.
0
immortal  ◊ 27 декабря 2013 г. в 19:19
Цитата: Dvsh зажрался
поэтому надо, налоги на все увеличить в двое.
0
freedom_wanderer  ◊ 27 декабря 2013 г. в 20:58
Я хоть и не считаю наш автопром совсем уж плохим, но вот моя девушка ездит на Субару Стелла 2009 года с объёмом 0,7 литра и этот машин будет лучше чем гранта с автоматом. Если вы хотите новый авто за 300000, то кончено наш автопром надо брать (не ЗАЗы, не Черри...) но если вы хотите комфорта, то только Японию. Просто в этой маленькой машинке у моей девушки столько приятных ништяков, до которых нашей Ладе как Эфиопии до Марса.
0
kasper  ◊ 27 декабря 2013 г. в 21:08
Токого говна как ваз и даром не надо , вечером едит утром сломалось не предсказуимая машина.....
0
foox.jorik  ◊ 27 декабря 2013 г. в 21:40
Dvsh,
Выбора потому что не было потому и ездили!
0
avotar  ◊ 28 декабря 2013 г. в 0:52
цену они на ваз слишком загнули за эти деньги можно беспробежного японца купить и кататься себе в радость а властям на зло
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт