Свою карьеру Бёртон начинал в далеком 1979 году в качестве художника-мультипликатора на киностудии Уолта Диснея. Его мрачные работы в стиле неоготики, в том числе короткометражный фильм «Франкенвини», были восприняты студийными цензорами негативно. Фильм запретили к показу, а Бёртона — уволили.
Зато необычная черно-белая короткометражка привлекла внимание известного комика Пола Рубенса, сотрудничество с которым вылилось в фильм «Большое приключение Пи-Ви». После его коммерческого успеха был снят еще ряд неплохих картин.
Со временем появлялось все больше поклонников неповторимого кинематографического стиля режиссера и вышло множество замечательных фильмов.
Ниже находится мини-подборка наиболее известных и успешных кинокартин, представленных на WEACOM.RU, в создании которых участвовал Бёртон.
«Бэтмен» (1989)
Бёртон режиссировал и продюсировал эту киноленту, сделав ее зрелищной, благодаря потрясающим для того времени визуальным эффектам, сложному гриму, дорогостоящим декорациям (главный художник Антон Фёрст и декоратор Питер Янг справедливо получили премию «Оскар»), пишет Сергей Кудрявцев в своей книге «3500 рецензий».
В фильм вложили почти $60 млн, а заработали на нем более $411 млн (еще $750 млн были получены от продажи рекламных товаров).
Смотреть здесь.
«Бэтмен возвращается» (1992)
Бёртон второй раз приступил к работе над «Бэтменом» также в качестве режиссера и продюсера.
Как отмечал тот же критик Сергей Кудрявцев, вторая часть «выгодно отличается от первой соразмерностью, продуманностью в трактовке повествования и отдельных характеров, более тонким пониманием двуединости во всём».
Фильм публика и критики встретили благосклонно и при бюджете в $80 млн он заработал почти $267 млн.
Смотреть здесь.
«Кошмар перед Рождеством» (1993)
Персонажей для этого мультфильма (как и для некоторых других картин) Тим нарисовал еще в детстве.
Книгу «Кошмар перед Рождеством» он написал в 29 лет. А вот в создании одноименного анимационного фильма участвовал как продюсер и один из сценаристов.
Мало кто знает, но впервые Джек появился в фильме «Битлджус». Он сидел на карусели на шляпе «Изгонятеля живых».
Доходы от мультфильма в США составили $406 млн, намного превысив затраты на его создание ($18 млн).
Смотреть здесь.
«Битлджус» (1988)
В этой киноленте Бёртон наиболее ярко показал свой режиссерский талант.
Критики писали, что «родство с комиксами и экстравагантными мультфильмами, обогащённое достижениями фантазийного, суперзрелищного кино в области визуальных эффектов, сложного грима и постановочных трюков», делает его картины привлекательными в равной степени и для детей, и для взрослых.
При бюджете в $15 млн, сборы в США составили почти $74 млн.
Фантастическая черная комедия даже получила «Оскар» за лучший грим.
Смотреть здесь.
«Алиса в Зазеркалье» (2016)
Над продолжением «Алисы в Стране Чудес» Бёртон работал как продюсер.
А усилия знаменитого актерского состава (имеются в виду актеры Миа Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй, Саша Барон Коэн, Алан Рикман и т. д.), конечно, способствовали успеху фильма.
При вложениях в $170 млн, он принес почти $300 млн.
Смотреть здесь.
«Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (2012)
Фильм режиссёра Тимура Бекмамбетова и продюсера Тима Бёртона был снят по одноименному роману Сета Грэма-Смита.
Кинокартина о жизни президента США и беспощадного убийцы вампиров Авраама Линкольна снискала особую любовь патриотичной американской публики.
Бюджет фильма составил $69 млн, а сборы в мире — почти $116,5 млн.
Смотреть здесь.
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт