Спрятались от людей: сомалийского прыгунчика, считавшегося вымершим 50 лет назад, нашли в Африке (Видео)

Прыгунчики — мелкие насекомоядные млекопитающие, которые распространены по всей Африке. Сомалийский прыгунчик — это уже шестой найденный вид из списка 25 самых разыскиваемых по версии Global Wildlife Conservation.

Фото: nplus1.ru

Так как последний раз сомалийского прыгунчика видели почти 50 лет назад, многие ученые всерьез опасались, что этот вид вымер. Международный союз охраны природы присвоил ему статус «Недостаточно данных», а природоохранная организация Global Wildlife Conservation включила в список 25 самых разыскиваемых видов.

Зоологам удалось повторно открыть сомалийского прыгунчика. Оказалось, что эти животные не только не исчезли, но и довольно многочисленны на северо-востоке Африки.

Сложная политическая обстановка в Сомали мешает проведению полноценных зоологических экспедиций, поэтому исследователи искали прыгунчиков в Джибути. Эта страна граничит с Сомали на северо-западе и природные условия здесь похожи.

Ученые разместили 1259 ловушек на 12 точках по всей стране. В результате было поймано пять самцов и трех самок сомалийских прыгунчиков. Несколько особей они встретили просто так и смогли их снять на камеру.

Ученые выяснили, в каких ландшафтах предпочитает селиться сомалийский прыгунчик, также они реконструировали родословную данного вида. Результаты исследования изложены в статье журнала PeerJ.