Первым выступал представитель Главной военной прокуратуры, генерал-майор юстиции Владимир Молодых. С его слов выходило, что с национальным вопросом в армии все прекрасно: усилиями ФСБ и военной прокуратуры в войсках удалось сохранить минимальный уровень экстремизма. Так, в этом году было заведено всего три уголовных дела за разжигание межнациональной розни. Например, один из военнослужащих разместил в Интернете экстремистский ролик. Другой, являясь курсантом Пензенского военного училища, создал организацию "Варяг", пропагандирующую превосходство русских над другими народами, и сумел завербовать в нее несколько сокурсников. "Всех их отчислили", – отчитался генерал-майор Молодых. По его словам, ФСБ выявляет молодых людей, придерживающихся националистических идей, еще на "гражданке" и сообщает о них в военкоматы, чтобы те, в свою очередь, ни в коем случае не отправили их служить на стратегически важные объекты. Не понятно, правда, чем может угрожать националист стратегическому объекту – пульнуть ракетой по США ему все равно вряд ли дадут. Но генералу, как говорится, виднее.
Другой генерал-майор, начальник Главного управления по работе с личным составом Вооруженных сил РФ Юрий Дашкин, сообщил участникам круглого стола, что "количество преступлений, совершенных военнослужащими, снижается, уровень качества жизни повышается".
В этот момент стало не совсем понятно, зачем понадобилось собирать круглый стол, если в армии все так прекрасно. Тут-то уполномоченный по правам человека и заметил скептически: "Цифры обнадеживают, а жизнь пока не обнадеживает".
Слово было предоставлено "солдатским матерям", которые почему-то не разделяли оптимизм ФСБ и военной прокуратуры. "Матери" рассказывали совсем другие истории из армейской жизни. По их прикидкам, за год в России призывается на срочную службу примерно 16 тысяч молодых людей из республик Северного Кавказа. В среднем, это по одному на воинскую часть. При этом выходит, что если отправить в каждую часть по одному кавказцу, там ему легко могут выбить зубы. Но если отправить хотя бы по два, зубы могут быть выбиты у всей части.
По словам депутата Госдумы, члена комитета по обороне Михаила Ненашева, призывники из южных республик вынуждают солдат класть им деньги на телефон: "Нет денег? Пиши матери письмо. Стыдно об этом говорить, но два "южанина" могут держать в страхе двадцать человек в силу своей сплоченности и нашей разобщенности". "Это вырождение, что ли, происходит русского народа?" – предположил Владимир Лукин.
Но дело не только в сплоченности и кавказском менталитете – призывник с юга поздоровее и покрепче. Призыв с Кавказа ограничен, поэтому многие юноши мечтают попасть на службу – после этого их берут в МВД и ФСБ в их республиках. В итоге, из Дагестана, например, в армию отбирают самых здоровых. Те, кто не попал, переезжают в Астрахань и Волгоград, пытаясь всеми правдами и неправдами попасть в армию уже оттуда.
А кого призывают из остальной России? "Откосить" от армии, по данным правозащитных организаций, стоит, в среднем по стране, 50 тыс. рублей. Собрать такие деньги не могут только самые бедные, зачастую неблагополучные семьи. В армии их дети сразу попадают на "откорм" из-за недостатка веса или в госпиталь из-за множества хронических заболеваний.
Вот и происходят в войсках ЧП. И списывают их зачастую не на национальный вопрос, а на обычную дедовщину. А чаще всего – не замечают вовсе.
Как с этим собираются бороться? Недавно было издано современное пособие для командного состава по работе с призывниками различных национальностей. Предлагается создать выездную военную полицию, "не привязанную к месту". Это совсем нелишне, так как недавно, например, одного лейтенанта, возразившего кавказским "дедам", просто столкнули под электричку. Предлагается также по максимуму укомплектовать войска психологами и священниками, ввести мораторий на призыв с Кавказа или вообще отменить срочную службу. Возможно, последний вариант окажется самым надежным. Но только кто при этом будет Родину защищать?
Источник: Утро
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт