Марсоход Curiosity "обнаружит" на Марсе тефлоновую стружк

Когда в августе месяце этого года марсоход Curiosity успешно совершит посадку в запланированном месте на поверхности Марса, он сразу приступит к выполнению своей основной задачи - к поискам следов жизни, существовавшей в свое время на Красной Планете. И первое, что удастся обнаружить марсоходу - это следы высокоразвитой технически цивилизации, ведь во всех образцах горных пород, собираемых марсоходом, будет присутствовать тефлоновая стружка, стружка материала, имеющего исключительно искусственное происхождение.

Одной из задач миссии марсохода Curiosity, стоимостью 2.5 миллиарда долларов, является поиск углеродосодержащих молекулярных остатков любых форм жизни, когда-либо существовавшей на Марсе. Для этого марсоход оснащен инструментом под названием Sample Analysis at Mars (SAM), с помощью которого будет выполняться анализ образцов грунта и пород, собранных на поверхности и полученных из глубин с помощью специального бура. Во время наземных испытаний бурильно-сверлильная установка марсохода была много раз проверена на работоспособность, но чисто с механической точки зрения.

Позже, когда марсоход Curiosity уже находился на пути к Марсу, выяснилось, что во время процедуры бурения-сверления активно истираются тефлоновые части, а получающаяся мелкая стружка попадает в собираемые образцы грунта и пород.Тефлон, еще известный как фторопласт, является материалом, известным нам как покрытие, не допускающее прогорания пиши к поверхности сковородок и кастрюль. С химической точки зрения тефлон состоит из атомов фтора и углерода. В этом и состоит основная проблема, углерод, на долю которого приходится две трети от массы тефлона, является основным элементом, который будут искать ученые на марсе.

Несмотря на все вышеперечисленное, члены команды Curiosity надеются побороть вышеуказанную проблему. Тефлон будет попадать в образцы, создавая его концентрацию приблизительно один к миллиону. Приблизительно такую же концентрацию имеют органические химические вещества в земных породах. Зная это и зная то, что тефлон при нагревании распадается строго на определенные вещества, имеющие четкую химическую сигнатуру, ученые попытаются математически очистить результаты химического анализа от следов тефлона. Помимо этого, специалисты НАСА сейчас разрабатывают новые операции бурения, что позволит снизить нагрузку на бур марсохода и минимизировать количество тефлона, попадающего в аналитическую систему, которая будет медленно нагревать образцы от температуры 600°C до 1000°C, производя все мыслимые химические анализы.

Но, в любом случае, существование вышеизложенной проблемы и эффективность всех разрабатываемых сейчас мер по предотвращению искажения результатов анализа образцов марсианских пород будет видна только лишь после посадки марсохода Curiosity на поверхность Марса и выполнения им анализа нескольких реальных образцов марсианского грунта.