В России решили легализовать правый поворот на красный свет, эксперты опасаются за пешеходов

В России решили легализовать правый поворот на красный свет, эксперты опасаются за пешеходов
Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил внести изменения в ПДД, разрешив правый поворот автомобилей на красный сигнал светофора. Сейчас такой маневр разрешен в нескольких зарубежных странах. Шувалов также поручил проверить, возможно ли в России применение так называемых диагональных пешеходных переходов, как в Японии и Австралии. Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", опасаются, что нововведения могут привести к росту жертв среди пешеходов.

Как говорится в поручении Шувалова, МВД, Минтранс, Минпромторг и правительство Москвы должны разработать "изменения в нацстандарты и нормативные правовые акты в части обеспечения возможности транспортным средствам осуществлять поворот направо на красный сигнал светофора". До 1 октября 2014 года соответствующие поправки к ПДД должны быть внесены в правительство РФ для последующего принятия.
Как известно, по действующим ПДД запрещено совершать маневры на запрещающий сигнал светофора (штраф - 1 тысяча рублей). Разворот или поворот разрешен, если включается дополнительная секция со стрелкой. В августе 2011 года участники лагеря "Селигер" обратились к Владимиру Путину (тогда он работал премьером) разрешить правый поворот на красный. Путин поручил проработать вопрос МВД для борьбы с пробками, после чего идея стала активно обсуждаться в обществе.

В 2013 году на шести перекрестках Москвы в экспериментальном режиме поворот направо разрешили. В ГИБДД Москвы заявляли, что к росту аварийности это не привело. Впрочем, заметили в Центре организации дорожного движения столичной мэрии, "эффекта это не принесло и на количество заторов не влияет".

"Ни в коем случае нельзя разрешать поворачивать на красный, - прокомментировал "Коммерсанту" новую инициативу председатель общественной организации "Союз пешеходов" Владимир Соколов.- У нас сегодня 30% сбитых пешеходов - именно при правых поворотах. Водитель из-за боковых препятствий не может заранее увидеть человека справа". По данным Соколова, столичный эксперимент проводился на перекрестках, где "не было плотных пешеходных потоков". "Эту меру можно вводить только на отдельных перекрестках, где есть внеуличные переходы или отдельный светофор для пешеходов",- считает он. Об этом говорит и координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов. "Идея нормальная, даст водителям возможность экономить время, но разрешать поворот везде нельзя",- отметил он.

До 1 октября по поручению Игоря Шувалова МВД и правительство Москвы должны будут также провести эксперимент по организации на перекрестках диагональных пешеходных переходов, то есть проходящих через две проезжие части. Такие "зебры" применяются в Японии, Австралии, Новой Зеландии.
"Чем больше пешеход проводит времени на "зебре", тем выше риск. На диагональном переходе время увеличивается в 1,4 раза,- предостерегает Соколов.- Все эти инициативы говорят о крайне безответственном отношении к безопасности пешеходов. Все делается для того, чтобы водители в пробках не стояли, а остальные при этом будут страдать".

Источник: http://auto.newsru.com/article/20jun2014/povorot_zebra

Комментарии

Петрович  ◊ 20 июня 2014 г. в 15:49
Красный есть красный, сиди и жди!
0
nikitos089  ◊ 20 июня 2014 г. в 16:52
На зеленый людей сбивают.Не надо сравнивать запад с Россией это совершено разные люди
0
ПЕТР FM  ◊ 20 июня 2014 г. в 17:11
Говорили-же.Опасно такие эксперименты делать.
0
t_john88  ◊ 20 июня 2014 г. в 17:29
В Новосибе так уже давно ездят... Глупость - у нас всех посбивают нафиг
0
ARKI  ◊ 20 июня 2014 г. в 17:42
дааа, в Иркутске и на встречке летают порой... ( Если разришить поворот на красный в право, то наши будут думать - а почему нельзя на красный повернуть в лево?.... И начнется... Кто как хочет тот так и едет... Нах нужно.... И по терпеть можно! Лучше бы сделали светофоры такими что если едеш 50-60 км в час, то везде успеваешь на зеленый! А то только проедеш на зеленый, на следующем перекрестке уже красный... Бред! Вот это отнимает много времени!
0
ruskey  ◊ 20 июня 2014 г. в 18:04
В Иркутске и при одностороннем движении можно "встречку" лицезреть.
И на зеленый сбивают, и на красный, и на пешеходном переходе.
Смысл то всего этого законопроекта?

P.S. легализуйте тогда оружие, от горе водителей отстреливаться
0
AlexanderIpp  ◊ 22 июня 2014 г. в 1:22
А в чём проблема-то, вешай стрелку - и будет правый поворот. Например с Советской у ЦПКИО на Байкальскую так поворот сделан.
0
ProRok  ◊ 22 июня 2014 г. в 12:18
Цитата: AlexanderIpp А в чём проблема-то, вешай стрелку - и будет правый поворот. Например с Советской у ЦПКИО на Байкальскую так поворот сделан.

Действительно, зачем чего-то мудрить, если достаточно поставить постоянно горящую стрелку направо? Она ведь тоже разрешает движение только уступая всем дорогу
0
gandora  ◊ 23 июня 2014 г. в 14:52
ProRok,
Да потому что ставить везде дополнительную стрелку крайне невыгодно в финансовом плане, и модернизировать придётся ну очень много светофоров. Куда проще внести поправки в ПДД. Мне лично кажется, что не будет роста наезда на пешеходов, как и ДТП с теми, кто догоняет уступающие машины, поскольку скорость перед поворотом всё-равно минимальная, как и при стрелке, ведь нужно остановиться и убедиться в отсутствии помехи слева, а потом только проезжать направо. Если же нет движущихся машин слева, и пешеходов справа, почему бы не повернуть направо, не создавая колонну на крайне правой полосе за собой!? Я только ЗА!
0

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт