Документ затронет договоры о лизинге самолетов, которые были заключены до 24 февраля 2022 года. Согласно проекту, если лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует вернуть самолет или двигатель досрочно, решение о возврате будет принимать комиссия. Без решения о возврате авиакомпании смогут продолжать использовать самолет в лизинге.
Рассчитываться с лизингодателем авиакомпания может в рублях, а обслуживать технику — в организациях, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям федеральных авиационных правил.
При этом Росавиация сообщает, что российские авиакомпании планируют вернуть часть самолетов лизингодателям. Но около 180 самолетов были переведены из зарубежных реестров в российский. Также представитель Росавиации сообщил, что Китай отказал в поставках авиазапчастей, поэтому Россия будет искать возможности поставок в других странах, в том числе в Турции и Индии.
Напомним, в конце февраля Евросоюз ввел санкции, которые запретили поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Также санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с российскими авиакомпаниями. Более половины самолетов в России, по данным консалтинговой компании Cirium, находятся в лизинге иностранных владельцев. Стоит отметить, что происходят случаи, когда власти зарубежных стран арестовывают самолеты российских авиакомпаний, взятые в лизинг.
WEACOM.RU
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти на сайт